Летний Фестиваль Балета

Электрогидравлические уравнительные платформы Дорхан Северо-Запад.

Дуэт с Евгением и заключительная монологическая

Раздел: История балета
14-03-2024

О роли Тао-Хоа Уланова писала: «Это была роль, о которой я давно мечтала, роль героического плана, где лиризм сливайся бы с доблестью и отвагой дочери народа». Естественной кульминацией этой роли является сцена гибели героини, с удивительной простотой и естественностью воплощаемая Улановой. Нет никакой аффектации, никакого пароксизма в порывистом движении, которым она заслоняет собою собрата по классу, по революционно-освободительной борьбе от грозящей ему предательской пули. Тао-Хоа отдается охватившему ее мгновенному душевному движению. Она даже не успевает подумать о себе, о возможности быть убитой. Она просто спасает товарища и «умирает улыбающаяся, потому что знает: после нее народ будет жить счастливо».

Вдумчивая работа Улановой над воплощением образа Тао-Хоа сочетала в себе самобытное, оригинальное, найденное свое, что, безусловно, и определяло основу исполнения, его замысел, его стилистику, его «интонационное» содержание с внимательным и критическим изучением и обобщением творческого опыта других исполнительниц данной роли. Имею в виду выступления сверстницы и подруги Улановой — Т. Вечесловой, исполнявшей партию Тао-Хоа в захаровской постановке на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, и артистки Большого театра О. Лепешинской, дающей совсем иную, нежели Уланова, трактовку образа, а также пример первых исполнительниц данной роли — Е. Гельцер — в московской, Е. Люком — в ленинградской постановке двадцатых годов.

«Балет начинается с музыки». Такими словами «открывается» одна из статей Улановой, написанная через несколько месяцев после премьеры в Большом театре балета С. Прокофьева — Л. Лавровского «Сказ о каменном цветке». Можно спорить о том — так ли это бывает, всегда, во всяком ли балете, у каждых ли танцовщицы и танцовщика.


Статьи по теме:
 Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
 Движение за создание нового балета
 Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
 Природа балета.
 Критика старого балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: