Летний Фестиваль Балета

2-я картина "Омфалы"

Раздел: История балета
12-02-2017


Бал в замке. Огромный зал во вкусе раннего Людовика XIV. Луна. Масса зажженных люстр и шандалов. Слева огромный поставец с горой драгоценной серебряной посуды. Вокруг поставца суетятся ливрейные слуги и арапы. В левом углу эстрада, на которой сидят музыканты. Правая стена занята фамильными портретами, и среди них замечается портрет маркизы Т. в рост в маскарадном в виде Омфалы.

Масса гостей, сидящих вдоль стен. Являются герольды и возвещают о прибытии новобрачных, графа и его семьи. Входят молодые. Виконт, очевидно, совершенно забыл то, что он видел в прошлую ночь, и совершенно опьянен своим счастьем. Она также сияет от радости. Аббат пробует обратить на себя ее внимание, но она высмеивает его.

Большой полонез.

Менуэт.

Ригодон.

Во время танцев виконт обращает внимание на портрет маркизы Т., смущается и путается в танцах. Блеск люстр начинает меркнуть. Маркиза оживает, выходит из рамы и принимает участие в танцах, никем не видимая, кроме виконта. Он некоторое время борется с этой галлюцинацией, но мало-помалу снова маркиза увлекает его, и он умоляет ее дать ему возможность всегда быть с ней. Молодая виконтесса, родители ее и гости сначала не замечают того, что делается с виконтом, но затем тревожатся его состоянием. Маркиза то появляется, то теряется в толпе. Виконтесса старается рассеять своего супруга, всеми силами добивается того, чтоб обратить на себя его внимание, но он игнорирует ее и даже, наконец, грубо отталкивает ее. Она рыдает. Все в негодовании, но виконт ничего не видит и не помнит. В глубине на месте сада появляется роскошное, ярко освещенное фантастическим светом ложе, на него сверху сыпятся цветы, его окружают гобеленовые фигуры из 2-го явления. Омфала увлекает виконта к нему и первая ложится на него. Он бросается к ней, видение исчезает, и все в ужасе указывают на пропасть, в которую свалился с балкона виконт. Виконтесса в обмороке. Шевалье грозит кулаком на портрет маркизы. Общее смятение.

Занавес


Статьи по теме:
 Система создания балета
 Первые постановки
 "Дафнис и Хлоя"
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Мимические сцены

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: