Летний Фестиваль Балета

продукция Сибирское здоровье это зеленая линейка

Дуэт с Евгением и заключительная монологическая

Раздел: История балета
17-08-2017

Хореографическое содержание партии Тао-Хоа — несомненная балетмейстерская удача Лавровского. Она не только танцевально и пантомимно значительна и композиционно интересна. Она построена как партия развивающаяся, изменяющаяся в пластической лексике по ходу развития драматических перипетий сюжета. Эту-то сторону балетмейстерского замысла и акцентирует и углубляет Уланова.

Для первоначальной танцевальной экспозиции образа, показывающей героиню еще полностью находящейся в тенетах эксплуатации и не видящей выхода из этих тенет, найдена наглядная, убеждающая характеристика. Поступь отличается коротким, чуть торопливым шагом с оттенком какого-то пригибания к земле. Рукам придана скованность. Сокращена сама область их «выразительной игры»: они от плеч до локтей словно прижаты к корпусу. Сознание своей зависимости от злой воли и даже от произвола алчного, бездушного и беспринципного человека, постоянное ощущение беспокойства, тревоги, даже страха отчетливо обозначаются и в сутулых плечах, и в присогнутой голове, и в насупленном взгляде.

Но вот происходит ее встреча с моряками советского корабля, доставившего из свободной страны продовольствие ее соотечественникам. Патриотический порыв наполняет сердце Тао-Хоа чувством беспредельной благодарности к благородным чужеземцам, оказывающимся друзьями ее обездоленных братьев по крови. Ей хочется ответить на бескорыстную помощь советских друзей и ответить не от себя и не за себя, а от лица всего своего народа. Вот импульс, побуждающий ее не только подарить им один из лучших своих танцев, свое мастерство, свое вдохновение, но и припасть губами к руке советского капитана. И зритель читает этот импульс в жарком поцелуе Тао-Хоа — Улановой, поцелуе, за которым сразу же следует рефлексия застенчивости.


Статьи по теме:
 Новый балет
 Либретто балета "Омфала"
 Советский балет 1930—1940-х годов
 Разочарования в балете "Жар-птица"
 Современная тема в балете.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: