Летний Фестиваль Балета

Образность балетной музыки

Раздел: История балета
02-10-2016


Образность такой музыки была минимальной, о симфонизме не могло быть и речи. Подобная музыка на определенном этапе была необходима балетному театру. Находки балетмейстеров рождались вне зависимости от музыки, хореографический образ оказывался первичным. Балет как бы сконцентрировал внимание на собственных специфических возможностях, отшлифовывал формы вариаций, , принципы проведения хореографических тем, элементы танцевального симфонизма. Поиски эти достигли кульминации в акте теней в «Баядерке».

Можно с уверенностью сказать, что после долголетней работы с Пуни и Минкусом у Петипа выработалась привычка сочинять хореографию, ориентируясь лишь на простейшие качества музыки (темпоритм, динамика, настроение), и приспособиться к симфонической музыке Чайковского было непросто. Однако Петипа был исключительно музыкальным человеком, именно он в «Спящей красавице» и в «Раймонде» заложил начало того слияния хореографического и музыкального текста, которое определит развитие балетного театра XX века. По стопам Фокина пошли многие хореографы, которые стали черпать в музыке содержание и пластику будущих балетов.


Статьи по теме:
 Размышления о балете
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Первые русские сезоны
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 Второе действие "Дафниса и Хлои"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: