Летний Фестиваль Балета

Способности и любовь к танцу М. Фокина

Раздел: История балета
15-03-2017


Способности и любовь к танцу уже определенно выявились у меня. Старшие братья и сестра ходили на «семейные танцевальные вечера» в Яхт-клуб каждый понедельник. Они не были членами клуба, а назывались «гостями». Я же и этого звания не имел и без всякого звания, а может быть и без всякого права, проникал на «хоры», расположенные над танцевальным залом, и наблюдал оттуда за танцами. Я был совсем еще маленьким, когда сделался постоянным и тайным посетителем этих вечеров. Это одно из первых воспоминаний .моей жизни и, во всяком случае, первое впечатление от танца. Я сидел до поздней ночи, упираясь подбородком в барьер, и жадно всматривался в танцующих. Я то засыпал, то просыпался. Передо мной неслись танцующие пары. Не то сон, не то явь. В те времена танцы на балах были другими. Теперь пары едва двигаются маленькими шажками. Почти стоят на месте, когда «танцуют». Если бы не играла музыка, то трудно было бы догадаться, что они, собственно, делают, обнявшись. Тогда действительно танцевали. Большое движение было в мазурке, большое веселье в кадрили, отдых и успокоение в плавном вальсе. Кадрилью обычно руководил специальный дирижер. Все подчинялись его повелениям. Дирижер обычно был общим любимцем, делая свое дело вдохновенно и часто очень забавно импровизируя сложные переходы танцующих. Он был краснее всех, больше всех обмахивался платочком и не замечал, что крахмальный воротник его совершенно терял форму.


Статьи по теме:
 Дягилев-"создатель" фокинских балетов
 Детство балетмейстера
 Первые русские сезоны
 Взаимоотношения Фокина с Бенуа
 Балеты на пушкинские темы.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: