Летний Фестиваль Балета

Продам соленья оптом bybazar.ru.

Дуэт с Евгением и заключительная монологическая

Раздел: История балета
18-10-2017

Есть еще одна сторона исполнения, на которой хочется остановить внимание читателя.

В монографии, посвященной Улановой, Львов-Анохип дает подробные, отличающиеся большой точностью литературные пересказы исполнения основных, ведущих партий ее репертуара. К числу их относится и партия Катерины, в литературном описании которой исследователь неоднократно останавливается на выражении взора танцовщицы-артистки. «Она затихает, смотрит на него (Данилу. — В. Б.-Б.) тревожно и нежно, вопросительно и печально», — пишет он. Или еще: «она бросает на Хозяйку (Медной горы. — В. Б.-.Б.) взгляд, полный гордого вызова, словно объявляя бой во имя своей любви», и.добавляет: «Это одна из лучших находок Улановой в этом спектакле». Наконец, обращаясь к финальной сцене, он снова подчеркивает: «когда... Хозяйка Медной горы дарит ей ларец с драгоценными украшениями, она, прежде чем подойти и открыть его, робко взглядывает на Данилу, словно спрашивая — могу ли я взять это богатство? (Курсив мой. — В. Б.-Б.).

Быть может, могло бы показаться не только странным, но даже обидным, что в оценке искусства замечательной балерины, основным художественным оружием которой является танец, так много и так многозначительно говорится об «искусстве глядеть». И это, действительно, было бы так, если бы речь шла не об Улановой, эстетическая и творческая «непогрешимость» которой в отношении искусства пластики общепризнанна и неоспорима. Суть заключается в том, что понятие танца у Улановой — это понятие всеобъемлющее. Она танцует и играет вся. Исполнительское творчество охватывает все выразительные возможности и ресурсы ее «я» — телесного и духовного. В ее танце участвуют не только ноги и руки, не только корпус, плечи, шея, голова, но и взор. Глаза Улановой живут в танцах и в мизансценах. У них есть свои интонации, своя дикция, свои паузы.


Статьи по теме:
 Первые постановки
 «Музыкально-оформительские» принципы
 Способности и любовь к танцу М. Фокина
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
 В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Эльмира женская обувь опт www.obuvopt-amin.ru.