Летний Фестиваль Балета

http://expert-sibir.com/ Лицензия минкультуры на реставрацию.

Дуэт с Евгением и заключительная монологическая

Раздел: История балета
17-08-2017

С этого момента танцевальное «произношение» артистки преображается. Движения ее приобретают силу, уверенность, широту, особо звонкий чекан, проникаются творческим оттенком. Исчезают пассивность, непротивленчество. Долго и непрерывно накапливаемая энергия протеста, пафос освободительного духа озаряет танец. Такова в исполнении Улановой вся заключительная часть первого акта. Таковы «интонации» ее танца на протяжении всего второго акта — и в сцене с листовками, и в чудесном интермедийном и в то же время сюжетном «уроке танца», даваемом маленьким ученицам, и в драматическом столкновении с Ли Шан-фу, завершающемся сценой с Ма Ли-ченом, и, наконец, в сцене сна, где перед зрителем возникает образ свободной и сильной духом женщины, образ жизненно реальный, хотя и выступающий в преломлении народно-фантастических мотивов старинной китайской сказки.

В балете и драматическое, и трагедийное, и даже катастрофическое должно быть поэтичным. Это положение убеждающе ярко подтверждается исполнением Улановой роли маленькой героини великого китайского народа. И с особенной силой — в танце с чашей, наполненной ядом, в третьем действии. Артистка насыщает этот танец огромным драматизмом, предельной напряженностью в выражении того, что должно быть понятно только тем, к кому обращены ее немые предостережения, и должно остаться неуловимым для всех остальных участников действия. И здесь решающим является не намеченный постановщиком «состав движений», а самая манера, их произнесения — трепетная, многонюансная, полная умной и тонкой выразительности и при этом глубоко поэтичная. Монолог Улановой намеренно затянут. Он словно курсивом выделяет основную мысль — «тебе грозит смертельная опасность». «Зловещи ее бесконечные кружения... медленны ее шаги... страшно отшатывается она от капитана...! Это подлинный танец-действие», — пишет критик. Нельзя не согласиться с этим точным и метким определением.


Статьи по теме:
 "Египетские ночи"
 Творческая деятельность Фокина в Америке
 Пестрый перечень некоторых фокинских постановок
 Балетная версия "Золотого петушка"
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: