Советский балет 1930—1940-х годовРаздел: История балета |
12-10-2023 |
Советский балет 1930—1940-х годов, сохраняя многоактную форму старого балета, ориентировался на логически развивающуюся сквозную действенность, утвержденную Фокиным. Однако в спектаклях этого периода обозначился определенный перевес литературного сюжета и режиссерских приемов над собственно хореографическим раскрытием образа.
В 1950—1960-е годы в рамках этой сложившейся структуры многоактного спектакля возникло два течения. Ю. Григорович видоизменил привычное соотношение танца и пантомимы, вернув танцу главенствующую роль и сделав его средством образной характеристики. Эстетика Григоровича реставрировала некоторые принципы Петипа. Л. Якобсон, напротив, стремился развить и продолжить традиции Фокина.
Статьи по теме:
Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?» Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
Про "Сильфиды" и "Карнавал"
"Фрамино"
Добавить комментарий: