Летний Фестиваль Балета

Советский балет 1930—1940-х годов

Раздел: История балета
22-03-2022


Советский балет 1930—1940-х годов, сохраняя многоактную форму старого балета, ориентировался на логически развивающуюся сквозную действенность, утвержденную Фокиным. Однако в спектаклях этого периода обозначился определенный перевес литературного сюжета и режиссерских приемов над собственно хореографическим раскрытием образа.

В 1950—1960-е годы в рамках этой сложившейся структуры многоактного спектакля возникло два течения. Ю. Григорович видоизменил привычное соотношение танца и пантомимы, вернув танцу главенствующую роль и сделав его средством образной характеристики. Эстетика Григоровича реставрировала некоторые принципы Петипа. Л. Якобсон, напротив, стремился развить и продолжить традиции Фокина.


Статьи по теме:
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 Отличия первой постановки от второй
 Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
 Образность балетной музыки
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: