Летний Фестиваль Балета

История балета

 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая 25-03-2017
Дуэт с Евгением и заключительная монологическая, сцена Параши представляют собою, в сущности, единую крупную хореографическую сцену. В самом дуэте заложена как бы маленькая фабула, как бы отмечающая фазы развития светлого и сильного взаимного чувства — встреча, беседа сверстников-друзей, объяснение, поцелуй, обручение, расставание— проходящие в формах адажио, вариации и коды-вальса.
Прочитано: 6101 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма 24-03-2017
Последняя, тринадцатая картина балета (на кладбище, у фамильных саркофагов Капулетти) полна глубокого и просветленного трагизма. Музыка этой картины обобщает тематический материал, относящийся к звуковой характеристике обоих героев, переводя его в план похоронных, вначале отчаянно-скорбных, а затем примиренно-спокойных интонаций.
Прочитано: 5175 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники 23-03-2017
Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники, казалось, должен был бы весьма ограничить танцевально-выразительные возможности исполнительницы. Однако этого не случилось.
Прочитано: 4684 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Кульминация развития образа Марии 22-03-2017
Кульминация развития образа Марии, так же как и драматическая кульминация всего балета, — в третьем акте, в сцене в опочивальне. Во всей полноте раскрываются здесь данные Улановой как большой лирико-трагической актрисы.
Прочитано: 5645 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Роли Г. С. Улановой в советских балетах. 21-03-2017
B советских балетах с особенной полнотой раскрылись в искусстве Улановой черты танцовщицы современной хореографической школы, деятеля нового, советского театра. Это прежде всего сказалось в активном и инициативном отношении не только к своей роли, к тому, что так или иначе связано с разработкой ее стиля и психологического содержания, но и ко всему идейному и художественному замыслу спектакля в целом.
Прочитано: 4618 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Современная тема в балете. 20-03-2017
Это то, чего страстно ждут зрители. Это то, о чем мечтают театры.
Прочитано: 6299 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе 19-03-2017
Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе над восстановлением и переосмыслением хореографической классики. «Бережно хранить величайшие классические произведения мирового балетного искусства, — пишет она, — одна из главных задач такого театра, как наш Ленинградский театр оперы и балета.
Прочитано: 3229 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории 18-03-2017
Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории. Учреждение такой кафедры, являющейся первым в мире опытом вузовской постановки дела воспитания хореографов-педагогов, было предопределено широким распространением метода преподавания, обоснованного и утвержденного Вагановой, а также усиливающимся влиянием всей ее педагогической системы на балетно-творческую и исполнительскую практику в целом.
Прочитано: 4784 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования 17-03-2017
Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования, нашедшая свое выражение в педагогическом методе Вагановой, являет собою резкий контраст постановке учебного дела, имевшей место на балетном отделении императорского театрального училища. Заслуженный артист Б.
Прочитано: 3965 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Педагогическая система А. Я. Вагановой. 16-03-2017
Одной из определяющих существенных черт «биографии» советского балета была длительная и ожесточенная борьба вокруг проблемы классического танца. Были периоды — они относятся, в основном, ко второй половине двадцатых годов,— когда наступление на самые основы классического» танца под флагом «экспериментаторства» приобретало особенно агрессивный характер.
Прочитано: 5419 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее