Летний Фестиваль Балета

Самая детальная информация сингапур бали туры цены на сайте.

Дуэт с Евгением и заключительная монологическая

Раздел: История балета
17-08-2017

Но для балерины, написавшей эти слова, это действительно так. И ее исполнение партии Катерины в посмертном балете Прокофьева «Сказ о каменном цветке» целиком подтверждает это. В данной партии — удачной и яркой «частности» в целом неудавшегося спектакля — Уланова не столько опирается на работу балетмейстера или на сценарную канву, данную либреттистом, сколько, скорее, полемизирует и с тем и с другим. При этом она исходит из очень чуткого слышания замысла композитора и еще — из верного постижения того, что подсказало этот замысел, то есть поэтических сказов П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

В «Сказе о каменном цветке» Уланова получила возможность вернуться к русской теме, к обрисовке русского национального женского характера, что (как это было видно еще в ее Царь-девице из беспритязательного «Конька-Горбунка» и, в особенности, — в ее Параше) оказалось делом, кровно близким ее творческим устремлениям и артистической индивидуальности.

И, на этот раз она внесла в исполнение партии такие подробности, как элемент характерной народной пляски, вкрапленный в классику, в танец, поставленный на пальцах; как прелестная простота, естественность поступи, моментами точно имитирующей ходьбу босиком; как легкие наклоны головы, чередующиеся с ее решительными, волевыми поворотами, в чем выразилось сочетание черт национальной характерности и личного, индивидуального своеобразия; как поющая плавная «мимика рук», играющих то округлыми, широкими линиями, то распластанной кистью, то ласково манящей, открытой ладонью. Свою танцевальную речь артистка насытила интонациями народного, а порой, я сказал бы, даже простонародного говора, в задушевной, гибкой кантилене движений, передавая прямодушие, ясность, чистоту натуры Катерины, а в скороговорочном «причете» мелких и быстрых мановений и жестов — тревогу и боль, нежелание смириться с пассивностью женской доли, уготованной вековым бытовым укладом, «дедовским обычаем».


Статьи по теме:
 «Бахчисарайский фонтан» был балетмейстерским дебютом Р. Захарова.
 Природа балета.
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
 Печальное искусство

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: