Летний Фестиваль Балета

Мраморные памятники.

Перемены после 1914 года

Раздел: Постановки балета
18-06-2017


Сергей Павлович переменился после 1914 года. Все цинично описанные ласки старика, преследование им мальчика, все эти «ягодки», «цветочки» надо бы оставить в тайне, как бы ни хотелось Лифарю похвастаться.

Но в созданную воображением Лифаря антипатичную личность я не верю. Хотел бы, чтобы и другие не верили. Таким Дягилев никогда не мог быть. Лифарь пишет, как он, оставшись один, покраснел при мысли, что он будет фаворитом Дягилева и что при этом ему придется Дягилеву «ни в чем не отказывать». Если это правда, что он «краснел от стыда», то ему надо бы краснеть и при описании своего фаворитизма или лучше не описывать этого.

Хотя эта «тайна» имеет значение, и даже очень большое и печальное значение, для истории балета (мне приходится в этих воспоминаниях говорить о вреде фаворитизма в дягилевской антрепризе), но о патологических причинах ее я не буду распространяться. Интересующихся этим вопросом я отсылаю к пикантным книгам Ромолы Нижинской, С. Лифаря, там — компетенция и желание распространяться на темы сексуальных извращений.

Сыграл ли Дягилев важную роль в истории русского и даже не только русского, но и мирового искусства? Да, безусловно.

Устройство выставок, издания номеров журнала «Мир искусства», организация концертов и особенно оперных и балетных спектаклей имели одно время громадное значение для развития и для пропаганды искусства. Они дали возможность многим художникам и артистам проявить и развить свои таланты, дали им возможность совместной работы.

Проявил ли при этом Сергей Павлович творческое дарование?

12

Статьи по теме:
 Первое «выступление» в балете
 Сюжет в действиях
 Пантомимный балет "Бабочки"
 Анкета М.Фокина
 Разногласия между A.Н. Бенуа и Л. С. Бакстом

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: