Летний Фестиваль Балета

Подробная информация новости футбола россии тут.

Размышления о балете

Раздел: История балета
13-12-2016


Здесь мне хочется сказать несколько слов по поводу того, должен ли артист забывать все окружение реальной жизни, уходя в мир воображаемый. Должен ли он творить все время на сцене и переживать искренне все изображаемое, или он может демонстрировать перед публикой результат предварительной работы. Мне приходилось в течение балетмейстерской и артистической карьеры переживать на сцене трагические, любовные и комические моменты исполняемой мною роли и в то же время наблюдать, исполняют ли артисты свои роли и танцы, правильно ли статисты вынесли «паланкин», туда ли поставили кушетку, не завернул ли кто-нибудь из них написанную на холсте «мраморную» колонну и т. д. Можно ли исполнить с настроением роль, можно ли передать все переживания действующего лица, когда мозг обременен такими заботами?! Я наблюдал много раз и очень близко Ф. И. Шаляпина. Много раз я был свидетелем, как Шаляпин, возмущенный ошибками артистов или дирижера, злобным шепотом изрекал ругательства, проклятия или жалобы, которые совершенно не гармонировали с переживаниями момента роли. Куда уходило его настроение? Что было с его творчеством в этот момент? Разрушал ли он творимый им образ в эту минуту вспышки, чуждой его роли? Нет, следующая фраза его уже звучала с полной художественной убедительностью. Значит ли это, что все у него заучено и может быть исполнено без всякого переживания?

Я считаю, что в знаменитом диалоге Дидро «Парадокс об актере» оба собеседника неправы. Один стоит за игру выработанную, сознательную, освобожденную от увлечения чувством, другой признает только артиста, все время творящего перед лицом публики. Мне кажется, оба неправы. Артист творит в самые разнообразные моменты своей работы. Тогда, когда в первый раз знакомится с ролью. Когда обрабатывает ее на репетициях. Когда представляет перед публикой и даже когда вспоминает о своей игре после спектакля.

Многие жесты, интонации, движения входят в привычку, и неудобно, неестественно артисту сделать вместо данного движения иное. Но если артист талантлив, то он делает лишь прочувствованный жест. Все равно, почувствовал ли он правду жеста на первой или на последней репетиции или даже только на спектакле. Выполняя заученные жесты, артист вносит в них изменения или новый нюанс в тот момент, когда он чувствует, что найденное им во время игры является еще большей, высшей правдой, чем та, в которую он верил до того. Исполнение роли есть постоянное накапливание новых, более правдивых деталей.

12

Статьи по теме:
 Театр Фокина
 Рискованная постановка
 Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
 Балет и модернизм
 Наследие Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Современными материалами покраска кузова тут, безопасность и качество гарантированы.