Летний Фестиваль Балета

Хореографический образ спектакля

Раздел: История балета
19-06-2020


Хореографический образ спектакля—вот качество, которое отличает один балет от другого, выделяет значительный из круга посредственных. Хореографический образ в лучших балетах Петипа достигнут путем тончайшего отбора движений классического танца, в который иногда вплетены неповторимо своеобразные жесты и движения — намек на взмах крыла и прислушивание к шуму крыльев в дуэте Голубой птицы и принцессы Флорины, резкие движения рук с вытянутыми указательными пальцами в вариации феи Смелости в «Спящей красавице», своеобразные хлопки с кантиленным протяжным взмахом рук в вариации Раймонды в последнем акте и т. д.; тени у Петина не похожи на нереид. Способность компоновать танцы таким образом — уникальна, это дар, и большинству преемников Петипа такой способ композиции не был подвластен, хореографический образ в их спектаклях не возникал.

Мысль о содержательности даже самых отвлеченных движений классического танца была высказана Д. Л. Волынским в 1920-е годы, развита Ф. В. Лопуховым позже. в 1900-е. Возможно, что идея была подсказана Фокиным: именно он еще в 1901 году написал, что арабеск имеет смысл, если оп устремлен вверх, ввысь .

12

Статьи по теме:
 Влияния Фокина на современный балет
 Система создания балета
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Балет и модернизм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: