Летний Фестиваль Балета

Почему по рецепту врача нельзя купить готовые очки mixoptica.in.ua/ochki.

Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Раздел: История балета
09-08-2018

Именно здесь, в этой поэтической и драматической кульминации первого действия, впервые высказывается в спектакле «мысль великая и глубокая», по словам Белинского, заложенная в пушкинской поэме. Именно здесь Гирей встречает непонятную для его страшного по своей целеустремленности и примитивности мироощущения, неотразимо действующую на него новую силу — «...чувство романтическое, рыцарское, которое перевернуло вверх дном натуру деспота- разбойника», как говорит Белинский.

Как пластически без участия слов обосновать это? Чем передать сущность могучей внутренней духовной красоты Марии, которая, конечно, одна могла так поразить Гирея, избалованного обладателя множества красавиц-жен своего богатого гарема? Уланова находит нужный прием. Он — в выразительности позы, в красноречии застывшей пластики, немой и в то же время говорящей. В этой позе не бесстрашие, не отвага, не смелость, как писали некоторые критики. Все это было бы неоправданным, неуместным в данной обстановке при данных сложившихся обстоятельствах. Не эти качества Марии парализуют хищнический порыв завоевателя-варвара. Нет. Только внезапная, как молния поразившая его сознание, мысль, что существует сила, более могущественная, чем его власть, чем его воля: сила духовная, нравственная, сила красоты и чистоты.

Такова мастерская, вдохновенная экспозиция образа Марии, даваемая Улановой в первом акте «Бахчисарайского фонтана».


Статьи по теме:
 Рискованная постановка
 Критика старого балета
 Танец тела вместо танца ног
 Советский балет 1930—1940-х годов
 Жанровый и комедийный элементы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: