Летний Фестиваль Балета

Смотрите описание виртуальный номер sip тут.

Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Раздел: История балета
21-04-2017

Существенным достоинством - постановки балета Б. Асафьева — Р. Захарова «Бахчисарайский фонтан» было действенное решение проблемы актерской инициативы в балете. Спектакль Захарова выдвигал вопрос о хореографической режиссуре. В нем не было места пассивным фигурантам. Все персонажи — от солиста до артиста кордебалета или миманса — оказывались вовлеченными в действие, участвуя в раскрытии общего драматургического и режиссерского замысла. Это придавало смысловую устремленность танцу. Сама же по себе хореография Захарова во многом опиралась на традиции классики, освеженные и обновленные. Здесь заключалась другая положительная сторона постановки, сдвинувшей с мертвой точки затянувшиеся споры о путях развития танцевального языка.

Разумеется, все это не означает, что в «Бахчисарайском фонтане» не было недостатков. Недостатки, конечно, были, и среди них некоторые чрезвычайно существенные. Именно проблема танцевального языка оказалась в спектакле только поставленной, а не разрешенной, причем поставленной хотя принципиально и правильно, но далеко не с должной творческой полнотой. Захаров сохранял принципы классического танца в качестве отправного момента в балетмейстерской работе, и это было прогрессивным и ценным. Но из богатейшего фонда хореографической классики, допускающей творческое использование бесчисленных разновидностей приемов и их различных сочетаний, Захаров использовал лишь весьма немногое.

Со всеми этими противоречиями балетмейстерской работы Улановой как исполнительнице центральной женской партии пришлось столкнуться ближе, нежели кому-либо из других участников спектакля. Балетмейстер наделил ее партию, так же как и другую женскую партию — Заремы, хореографическим лейтмотивом. Но эти лейтмотивы оказались по рисунку мало контрастными друг другу. К тому же, и это самое главное, лейтдвижение Марии было коротким и «наземным». Оно в сущности ограничивалось приемами аттитюда и арабеска. Здесь могли быть — и были — варьирования рисунка, но не могло быть развернутой стихии движения.


Статьи по теме:
 Творческий метод Фокина
 Второе действие "Омфалы"
 Переломный момент в развитии балета
 Новый балет
 Относительно мимики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: