Летний Фестиваль Балета

Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Раздел: История балета
18-04-2024

Во дворце, между бальными танцами и банкетом, актеры придворного театра разыгрывают интермедию в духе довольно поверхностных аллегорий из античного мира, столь характерных для нравов и вкусов парижской аристократии эпохи Великой Французской революции. Мирейль и ее собрат по профессии Мистраль изображают античных героев, раненных стрелами Амура и влюбившихся друг в друга. Герой, однако, вскоре покидает свою возлюбленную, но лодка, уносящая его по бутафорским волнам, разбивается бурей, которую навлекает на него брошенная подруга. На берегу он тоже не находит спасения, так как оказывается окруженным преследующими его фуриями, и умирает у ног покинутой возлюбленной.

В манере, с которой разыгрывалась эта краткая интермедия ее участниками, в особенности Улановой, изображавшей Армиду, и Ольгой Берг, танцевавшей маленького Амура, было нечто новое, тонкое и интересное. В «сцене на сцене» Уланова в совершенстве стилизовала старинный придворный танец, при этом вносила в него элементы танцевальной игры, идущей от современности. Как правильно писал один из рецензентов спектакля: «На гребне напряженной пантомимы рождается классический танец — глубоко лирическое адажио «оскорбленной актрисы». В этой роли Уланова прекрасно сумела преломить строгий, доходящий до стилизации классицизм танцевального рисунка через характерно очерченный драматический образ, удачно подчеркнутый «античным» костюмом».

Превосходно вела Уланова следующую за интермедией сцену пирушки с пьяными офицерами. Она передавала нарастание чувства внутреннего протеста, еще умело сдерживаемого при исполнении «чаконы», открывающей пирушку, затем совсем подавляемого во время ее короткого танца перед восторженными поклонниками и вновь вскипающего во время вынужденного танца с графом Жофруа. Убийство Мистраля, случайно заметившего листок контрреволюционного «Обращения к королю», составленного офицерами, давало новый толчок в развитии образа.


Статьи по теме:
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Советский балет 1930—1940-х годов
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: