Летний Фестиваль Балета

Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Раздел: История балета
10-03-2024


B советских балетах с особенной полнотой раскрылись в искусстве Улановой черты танцовщицы современной хореографической школы, деятеля нового, советского театра. Это прежде всего сказалось в активном и инициативном отношении не только к своей роли, к тому, что так или иначе связано с разработкой ее стиля и психологического содержания, но и ко всему идейному и художественному замыслу спектакля в целом. Характерно, что лучшие из ролей, созданных Улановой в советских балетах, — это ведущие роли в спектаклях проблемных, в спектаклях «большой темы», таких, как «Бахчисарайский фонтан» и «Утраченной иллюзии» Б. Асафьева или «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева.

И в соответствии с принципиальным отличием идейно- драматургических концепций названных советских балетов "от сюжетного содержания даже лучших балетов прошлого, в них неизмеримо повысилась личная творческая инициатива исполнителей, в первую очередь актерская.

Место балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева и В. Вайнонена в творческой биографии Улановой представляется мне важным подготовительным этапом к ее работе над содержанием больших действенных образов советского балетного спектакля, какими следует признать ее Марию, Корали, Джульетту, Золушку, Тао-Хоа.

Роль актрисы Мирейль — одна из достаточно активных, несмотря на то, что проходит лишь в трех из восьми картин этого, в основном массового, хореографического действия. Второй акт, в котором актриса появляется впервые, содержит не только экспозицию, но и драматическое развитие образа, раскрывающегося стремительно и интенсивно.


Статьи по теме:
 Балеты на пушкинские темы.
 Рождение нового балета
 Природа балета.
 «Шопениана»
 Второе действие "Дафниса и Хлои"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: