Летний Фестиваль Балета

кольцо мужское обручальное

Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Раздел: История балета
14-03-2017

Образ обрел и психологическую правдивость и социальную конкретность. Об этом говорит и сама артистка. «Как и над другими своими партиями, я до сих пор продолжаю работать над образом Марии... и, если вначале он был окрашен всего лишь одной краской — печалью, то с годами моя Мария как будто оживает. Более сложным становится рисунок роли, более многогранным характер героини. Находятся для нее и краски радости, юности, жизненности, выраженные в танцах первого акта».

В короткой сцене свидания с Вацлавом, открывающей действие, мы видим шаловливую девушку-подростка, еще не знающую глубокого чувства, словно играющую в любовь. Облик очерчен вскользь, в отражениях страстной влюбленности Вацлава, в предчувствиях чего-то большого, значительного, что должно войти в жизнь девушки.

После вариации «соперничества возрастов» (Захаровым к национальной характеристике танца здесь интересно и удачно применены некоторые элементы классики) следует вариация Марии, музыкально оформленная в виде мечтательного Quasi Vaise. Здесь черты портрета отчетливее, крупнее. В движениях уже обозначается характер девушки. Язык танца становится то мягким и вкрадчивым, то энергически собранным, готовым к импульсивному, волевому жесту. Эти переходы, эта игра эмоций с чудесной наглядностью рисуют силу пробуждения впервые вспыхнувшего чувства любви. Мария любит Вацлава.


Статьи по теме:
 Репертуар характерных танцев
 Музыкальная культура балета
 О постановке "Дафниса и Хлои"
 Современная тема в балете.
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: