Летний Фестиваль Балета

Продажа подшипники купить podshipnik-rti.kz.

Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Раздел: История балета
20-06-2017

Второй акт рисует образ Марии как бы в отражениях тех чувств и мыслей, которые он вызвал у окружающих. Пленница лишь проходит через внутренний дворик гарема, в сопровождении служанки. Но все тотчас же окрашивается в тона определенного отношения к ней. В руках Марии лютня, предмет, связанный с любимым привычным домашним досугом, оставшийся при ней с момента пленения. Уже одно то, что она не расстается с музыкальным инструментом, когда ей ежеминутно грозит опасность унижения, насилия и даже гибели, характеризует возвышенность и внутреннюю сосредоточенность душевного облика девушки.

И это смутно, инстинктом, а не сознанием, но безошибочно чувствуют жены Гирея, видящие в ней существо иного мира, представительницу какой-то неизвестной им высокой и тонкой культуры. В их отношении — и удивление, и робость, и недоверие, и озлобление. Музыка, сопровождающая пляски невольниц, повторяет тему Марии, вариационно изменяя ее. Гаремный мир взволнован, как взволнован и сам владыка гарема — Гирей, вдруг ставший задумчивым, ко всему равнодушным, одержимым новым для него поразившим его чувством. Он сопровождает пленницу. Но против обыкновения он не увлекает победно свою новую добычу. Он следует за нею, несколько отступя. И шаг его не повелительный, не властный, а смиренный. Стоит только Марии обернуться и выразить одним только взглядом и еле уловимым жестом свое желание сохранить одиночество, как он мгновенно застывает на месте.


Статьи по теме:
 Система создания балета
 Неискренность
 Рождение нового балета
 Творческий метод Фокина
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: