Летний Фестиваль Балета

Интерьерная широкоформатная печать примеры широкоформатной интерьерной.

Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер

Раздел: История балета
17-11-2019

Конечно, область фантазии, мечты всегда была и до сих пор остается преимущественной сферой балета, материалом, наиболее «отзывчивым» к его художественно выразительным средствам. Это нередко давало и все еще иной раз дает повод к рассуждениям о якобы антиреалистической сущности балетного искусства. С такого рода рассуждениями согласиться нельзя. Они основываются на очень суженном, примитивном, можно даже сказать вульгарном представлении о реализме как о методе буквального «фотографического» воспроизведения действительности и совершенно игнорируют специфическую образную природу балета.

Балет не может и не должен копировать повседневную хронику жизни. Он призван черпать в ней только самое сущностное, ее ведущие тенденции, ее перспективную направленность, ее устремленность к будущему. И это — независимо от того, берутся ли сюжетом события прошлого или современности, или даже события вымышленные. Раскрытие таких сторон жизни в балетном искусстве будет тем ярче, тем полнее, чем органичнее будут при этом использованы специфические средства хореографии, чем менее подвергнутся они насилию в смысле внедрения в их сферу выразительных приемов смежных искусств или же искусственного приспособления к последним приемов танца и пантомимы. Конечно, это всегда будет рассказ по-своему, раскрытие и необычного и обычного в форме необычной.

Сказанным вовсе не отвергается правомерность непосредственного обращения балета к образам современности. Никаких «запретных зон» в области тематики и сюжетики для балета (как, впрочем, и для других видов искусства) нет и быть не может. Повторяю — ему доступно равно убедительное воплощение картин далекого или недавнего прошлого, передача настоящего или рассказ о будущем и даже о воображаемом. Но, чтобы быть правдивым и увлекательным, он должен выражать взятые идею, тему, сюжет органически присущими ему художественными приемами. Ибо, если для него нет запретных тем, то запретные приемы есть безусловно. Они — в обращении ко всему тому, что умаляет или стесняет выразительную сферу самой пластики, ослабляет силу ее воздействия, будь то произнесенное слово, изданный крик, будничный жест, бег, шаг, заимствованные прямо из быта, преувеличенность, чрезмерность мимики, наконец «антихо-реографический» костюм, искажающий внутренний смысл и внешний рисунок танца.


Статьи по теме:
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 Балет "Петрушка"
 Вторая "Шопениана"
 Детство балетмейстера
 Взаимодействие движения и звука

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: