Летний Фестиваль Балета

http://rahmanovo.ru/ купить ткани для штор оптом от производителя.

Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер

Раздел: История балета
29-03-2024

Другой вопрос, что верно установленный руководящий принцип, обеспечивающий органическое диалектическое развитие танцевального искусства в силу нарушения «чувства пропорции» и недостатка вкуса (и то и другое имеет решающее значение в искусстве! у целого ряда второразрядных мастеров приводило к гипертрофии пантомимного начала, к его обнажению в качестве самодовлеющего приема, умаляющего стихию танцевальности, привносящего в балет элементы бытовщины и натуралистической иллюстративности.

Помимо «заданной» пантомимности, предусмотренной композиционным замыслом балетмейстера, существует еще пантомимность исполнительской инициативы, проявляющаяся порой непроизвольно, в импровизационном порядке. Любое па может быть исполнительски проинтонировано с различной эмоциональной или характеристической окраской. Какой-нибудь элементарный battement battu может быть то острым и колким, энергичным и броским, или мягким и плавным. Простая пробежка в pas de bourree или в pas couru может становиться то мелкой и бисерной, кокетливо-капризной, то металлически твердой, то движущейся в легких касаниях пола. Об этом в связи с задачей образной трактовки танца очень тонкое наблюдение высказала Г. Уланова. «В танце, построенном на обычных пластических па (особенно, если эти па выполняются совершенно), — писала она, — часто бывает достаточно сделать еле уловимое движение, принять полупозу, поднять голову или иначе взглянуть, и изменяется характер образа и настроение сцены». Такого рода «нюансы» пластики открывают перед исполнителем широкие возможности привлечения элементов действенной пантомимы в танец, причем единственным критерием органичности ее использования всегда будет эстетическим чутьем подсказанная мера дозировки подобных «привнесений».

Сопоставляя эстетическую сущность классического танца, характерного танца и пантомимы, мы видим, как велика, можно даже сказать неисчерпаема амплитуда выразительности хореографического искусства при условии многообразного комплексного творческого применения всех составляющих ее компонентов. Это обеспечивает балетному искусству широкие возможности реалистического отображения действительности, хотя и в специфической, одному балету присущей форме.


Статьи по теме:
 Относительно мимики
 Хореография в балете
 Образность балетной музыки
 Отличия от классического балета
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: