Летний Фестиваль Балета

Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер

Раздел: История балета
26-08-2017


Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер, которая триумфально пронесла этот танец по всем крупнейшим балетным сценам мира от Парижа до Петербурга, от Вены до Нью-Йорка и Филадельфии. Стала складываться «узкая» балетная исполнительская специальность характерной танцовщицы и характерного танцовщика, танцевальные движения которых отличались свободой в выборе положения корпуса (вплоть до «висячего» положения), вольным стилем игры рук, отступлениями от принципов вытянутости и выворотности ног и т. п.

С другой стороны, стало наблюдаться и внедрение в лексику классического танца элементов характерности, обогащающих его «словарь». Конечно, и здесь производилась своего рода фильтровка движений, заимствованных от народного танца, придание им огранки виртуозной профессиональной техники и «переинтонирование» их в целях достижения органической слитности со стилем классики. Такого рода обращений к приемам характерного танца не чуждалась даже воспетая Теофилем Готье «Сильфида» Мария Тальони, выступавшая и на амплуа demi-caraciere, например в тирольском танце в балете «Гитана».

Думается, что исключительно интенсивное развитие русской хореографической школы в XIX столетии в большой мере было обусловлено тем обстоятельством, что взаимодействие профессионального и народного искусства, идущее еще от практики крепостного театра, было здесь теснее и органичнее, чем в какой-либо другой стране.


Статьи по теме:
 Второе действие "Дафниса и Хлои"
 «Бахчисарайский фонтан» был балетмейстерским дебютом Р. Захарова.
 Печальное искусство
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 Кульминация развития образа Марии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: