«Виноградная лоза»Раздел: Постановки балета |
01-11-2024 |
Вольность в обращении с музыкой сохранилась у Фокина надолго, если не навсегда. В 1917 году, когда работа Фокина в России фактически заканчивалась, Левинсон подводил итог. Фокин, ПО словам критика, пользовался музыкой «всего лишь как «фоном настроения». Связанный ею, балетмейстер был «вынужден согласовать смену происшествий на сцене с чередованием тем, темпов и ритмов музыкального сопровождения. Музыку Фокин предпочитал хорошую, отводил ей роль прекрасного и могущественного средства. Но она только помогала передать идею хореографа.
Отталкиваясь от музыки, Фокин домысливал свое, порой весьма отличное от целей и образных задач композитора. Строгий к себе, к исполнителям в подходе к изобразительным целям, послушный заказам художников, он объединял в коротком одноактном балете композиторов разных эпох, национальностей, стилей.
Придерживаясь примерно тех же позиций, Фокин подошел и к «Виноградной лозе» Рубинштейна — первому балету, поставленному для актеров казенной труппы. Правда, спектакль был благотворительным: сбор поступал в пользу школы имени Гоголя в селе Греблове, которую эти актеры содержали на свои средства. Балет был показан 8 апреля.
Музыку «Виноградной лозы» Рубинштейн написал в 1882 году. Однако в России этот многоактный балет-феерия не ставился из-за невысоких качеств сценария, да и самый жанр феерии-ревю не прижился на русской сцене.
Фокин выбрал сцену «Погреб вин». Компания молодых людей посещала погребок, где предлагали вина на выбор. Дивертисменты, в которых танцовщицы изображали горячительные напитки, не раз встречались в практике балетной сцены, от «Севильской жемчужины» Сен-Леона (1861) до «Звезд» Хлюстина, дивертисмент «Виноградной лозы» также состоял из разнообразных характерных и классических танцев, которые в конце увенчивало pas de deux Духа виноградной лозы (А. П. Павлова) и хозяина погребка.
"Персей". Картина 2
Переход в старшие классы
Недовольство Дягилева
Возникновение модернистического танца
Автор: Julius | 17-01-2022, 09:15 |