Летний Фестиваль Балета

http://snow-dog.ru/ самые красивые щенки породы хаски.

«Виноградная лоза»

Раздел: Постановки балета
12-05-2018

Вариацию шампанского исполняла молоденькая Л. Г. Кякшт, а чардаш «венгерского вина» — М. М. Петипа, начинавшая четвертый десяток службы на сцене. В «испанских винах» выступили В. Г. Фокина, М. Ф. Рутковская, Е. К. Обухова с двумя партнерами — И. В. Аслиным и М. А. Берестовским. «Восточное вино» изображала О. Н. Леонова.

«Картина «винного погреба», кажется, наиболее интересная из всего балета»,—считал Светлов и писал в следующей рецензии 11 апреля: «Постановка г. Фокипа превосходна: от нее веет новизной, в ней много изобретательности и ясное нежелание впадать в обычную банальщину утвержденного традициями образца».

О том, что новизна эта оставалась в пределах традиционного, свидетельствовало многое: выбор сюжета с откровенно дивертисментным подбором номеров, чередование в них танца классического и характерного, вариация с «эффектными виртуозностями классицизма», которую исполняла Павлова, наконец одобрение посетившего спектакль М. И. Петипа.

«Дорогой друг Фокин,— писал Петипа.— Восхищаюсь вашим сочинением, продолжайте, вы станете хорошим балетмейстером». Петипа, отставленный от дел в 1903 году, ревниво следил за происходившим в балете. Старый хореограф с ненавистью наблюдал, как Горский ломает когда-то сформулированные им эстетические правила в его же балетах. Он недолюбливал Легата, который, заняв место балетмейстера в Мариинском театре, тоже, хотя и не так решительно, переделывал его постановки. Фокин этим не занимался ни тогда, ни потом, и в нем Петипа хотел увидеть наследника, способного сохранить собранные с таким трудом богатства и сделать вновь жизнеспособным прекраснейшее из этих сокровищ — классический танец.

Но у Фокина не только это было на уме. Уже через год он выступил против классического танца в академически чистых формах. В том, что это было неизбежно, убеждали не только постановки Фокина, где он отрицал нормы академической эстетики, но и те, где пытался следовать этим нормам. Повторять пройденное или эклектически подправлять классический танец пластикой Дункан, считал он, значило в лучшем случае, как в иных спектаклях Горского, двигаться вперед ощупью, колеблющимися шагами.


Статьи по теме:
 Интриги С.Дягилева
 "Нимфы"
 "ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРЛЕКИНА"
 Пути практического преобразования хореографического театра.
 Встречи и выдумки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Световое декоративное оформление помещений svet-rnd.ru.