Летний Фестиваль Балета

Американская рулетка играть.

«Виноградная лоза»

Раздел: Постановки балета
30-10-2018

Эти строки Фокин писал в конце жизни. Но в том-то и было дело, что между «верил тогда» и «верю сейчас» пролегала полоса активного наступательного неверия, обусловленного практикой хореографа и подкрепленного теоретическими декларациями.

Умудренный опытом постановочной работы с неквалифицированными труппами, отрицающий так называемый танец «модерн», по всем полярный балетной классике, Фокин-мемуарист умалчивал, что выступает и против собственных тезисов, заявленных и нору его первых триумфальных побед над канонами академизма. Униженно поминая теперь Петипа, гордо ссылаясь на его похвалу «Виноградной лозе», Фокин писал совершенно обратное тому, что когда-то провозглашал в качестве реформатора балета.

«Надо уметь прежде естественно двигаться, владеть своим телом, уметь естественно ходить, бегать, стоять. Затем перейти к танцу естественных движений, и только тогда можно отказаться от естественности и переходить к танцу искусственных движений. Балет же начинает с конца»,— писал Фокин в 1916 году. «Прямая спина» — вот идеал! — иронически восклицал он. — Надо быть слепым, чтобы мириться с этой традицией, чтобы не возмущаться, когда преподаватель танцев лет 8—9 повторяет ученику все одно и то же правило: «Спину держи». Посмотрите, сколько красоты извлекли живописцы из различного положения, из разнообразнейших ракурсов корпуса. А правоверный «классический» танцовщик все выстраивается лицом к публике в прямую линию».

Выпуск 1906 года совпал с завершением раннего периода деятельности Фокина-балетмейстера, периода «Виноградной лозы», «Ациса и Галатеи», «Сна в летнюю ночь». Тогда кончала школу Смирнова; ее добросовестно выучил молодой преподаватель, приглашенный в школу как знаток академического танца. Позже ученица выступила против Фокина-реформатора — заодно с теми балеринами, которые отстаивали своей практикой ценность академических традиций. При этом «измены» не было: она осталась верна Фокину 1906 года. Оттого из всех многочисленных постановок Фокина в репертуар Смирновой так и не вошло ничего, кроме andante из «Сна в летнюю ночь» и вставленного в этот балет «Полета бабочек» на музыку Шопена. Правда, выйдя замуж за Б. Г. Романова, Смирнова, постоянная его партнерша и исполнительница его миниатюр, резко изменила курс.


Статьи по теме:
 Перемены после 1914 года
 Демонстрация "немецкого"театра
 Программа спектаклей в Париже
 Сцена 2 и 3
 «Золотой петушок»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: