Летний Фестиваль Балета

Смотреть arduino электропривод жалюзи.

«Виноградная лоза»

Раздел: Постановки балета
16-08-2018

«Времена года» Фокина, ряд обособленных картинок, весьма самостоятельно трактовали музыку Чайковского: ее инструментовали для оркестра Кадлец и Альберт Клейнике по словам рецензиата, «только-только что удовлетворительно». Фокин отобрал семь па двенадцати пьес Чайковского, причем пренебрег программой, заявленной композитором в стихотворных эпиграфах к каждой пьесе. «Коварная петербургская природа и на сей раз осталась верной самой себе, — иронизировал критик. — Из четырех вышли благополучными только два периода: весенний и осенний. Из остальных неудавшихся февраль (Масленица) и май (Белые ночи) особенно были не приютны, и танцы не соответствовали банально инструментованной музыке».

Фокина упрекали за несоответствие танца и музыки в картине «Святки», где крошечные воспитанницы — снежинки вальсировали, «принимая угловатые, якобы мечтательные позы»; за pas de deux «Розы и Мотылька» (выпускники Елена Люком и Федор Шерер), где Роза в финале складывалась в какую-то «египетскую позу»; даже за заимствования из «Опавших листьев» Горского в кордебалетном танце «Осенняя песнь». «Компоновка картины почти тождественна»,— утверждал Шидловский.

Последний упрек, хотя и появился сразу в нескольких газетах, был все же едва ли справедлив. Пожалуй, рецензент «Речи» оказался ближе к истине, заметив, что «удачнейшая из картинок — «Осенняя песнь», но она почти целиком взята из танцев детей школы Дункан». Под сходный замысел Горский «подтекстовывал» музыку Шопена, Фокин — музыку Чайковского, но оба пытались влить в классический танец вольную пластику Дункан. Горский повторял потом этот прием много раз, возведя его в один из принципов своей эстетики. Фокин почти отказался от него, разграничив классический танец и вольную пляску как несовместимые в одном балете или, во всяком случае, в пластике одного персонажа.

Но во «Временах года» проявлялась эклектика стиля. «Осенняя мелодия завершается комичным трюком: танцовщицы падают ничком»,— описывал рецензент «Петербургской газеты», уже 22 февраля 1910 года фокинские «Времена года», шедшие в концерте Филармонического общества на сцене Мариинского театра. За «Осенней песнью» следовал номер «Осенний ветер», где Фокин сближал композиции переходов и перебежек кордебалета с «Шопенианой»; разностильность его нового балета была очевидна.


Статьи по теме:
 Постановка "Петрушки"
 Балет в одном акте Катула Мендеса
 Зала горного короля
 "Половецкие пляски" Фокина
 "Ночь на Ивана Купала"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: