Летний Фестиваль Балета

Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники

Раздел: История балета
19-04-2017


Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники, казалось, должен был бы весьма ограничить танцевально-выразительные возможности исполнительницы. Однако этого не случилось. Замысел балетмейстера и на этот раз заставил Уланову с особой пристальностью отнестись к детализации пластических приемов. Нужно было этим лаконичным языком через танец передать нарастание эмоций, развитие образа от наивной «детскости» девочки-подростка до смелой и страстной решимости свободно и сильно полюбившей женщины. Уланова не только достигла этого — она сумела заставить свою «бессловесную» Джульетту донести до зрителя интонации шекспировской героини, найдя множество, на первый взгляд, малозначимых черточек, штрихов и оттенков, которые в совокупности своей придают жизненную правдивость, подлинную реалистичность образу.

Если не считать «триптиха» — заставки действия, — показывающего на музыке увертюры неподвижные, словно скульптурные фигуры Ромео, Джульетты и патера Лоренцо на фоне тяжелого, парчевого портального занавеса, то впервые мы видим живую Джульетту во второй картине первого действия, после того как отшумела сочная реалистическая сцена утреннего пробуждения Вероны с уличной схваткой, приходом герцога и оглашением его строгого приказа о запрещении дуэлей. В этом первом своем появлении Джульетта — Уланова еще девочка, резвая, веселая, привязчиво-нежная. Она вскакивает на колени своей добродушной и хитроватой кормилицы и с чисто ребяческой непосредственностью тормошит и ласкает ее. В повадке ее есть избалованность. Она шаловлива и не боится, например, нарушив порядок, опрокинуть тяжелое кресло. Прокофьев убедительно рисует этот характер. Музыкальная тема «Джульетты-девочки» (так озаглавлена композитором сцена), подвижная и легкая, устремляется в веселом беге то восходящими, то сбегающими вниз пассажами и рассекается симметричными, негромкими, как хлопки в ладоши при игре, отрывистыми ударами аккордов.


Статьи по теме:
 Неискренность
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 Природа балета.
 Второе действие "Омфалы"
 Балет и модернизм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: