Летний Фестиваль Балета

Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Раздел: История балета
13-03-2024

Чтобы оценить по достоинству глубину исполнительского замысла Улановой, достаточно сопоставить эту сцену с первым действием. Там, при свидании с Евгением возле фальконетовского монумента на опустевшем просторе Сенатской площади в неверном таинственном свете белой ночи, ее героиня и более замкнута, и более строга, хотя и наполнена до краев чувством чистой и нежной любви, «светящимся» буквально в каждом ее движении. Целомудренность, естественная застенчивость, природная, а не наигранная скромность и отсюда сдержанность — вот что определяет поведение девушки, ее поступь, жесты, «реплики», взгляды. Эта сцена проводится артисткой в подчеркнутой манере en dedans, на свернутых или только полураскрытых линиях и позах, в преимущественных приемах croise.

И в этом яркая противоположность тому, что мы видим в «домашней сцене» у своего палисадника, где натура Параши, доверчивая, жизнерадостная и цельная, раскрывается вся, сначала в кругу подружек, затем при интимном свидании — с глазу на глаз — с любимым и, наконец, наедине с самой собою. Тут внешняя сдержанность исчезает, истаивает без остатка. Чувство радостно и привольно вырывается наружу. Движения приобретают широту и размах. И жесты, и взор, и вся повадка становятся открытыми, пронизанными элементами efface.

Так создается развитие партии, возникает рост образа, богатый, сложный и интенсивный, несмотря на ограниченные рамки, отведенные ему авторами произведения и спектакля — всего в двух картинах на большом протяжении «полнометражного», многопланового по содержанию балета.

В картине, центральной для ее партии — у домика Параши — Уланова находит поводы к раскрытию различных душевных состояний, и, соответственно, различных сторон натуры своей героини. Эти поводы — карточное гадание, игры с подругами, свидание и объяснение с Евгением, обручение с ним (сцена с колечком), монолог, обращенный к себе, прерываемый грозным бушеванием восставшей на человека природы.


Статьи по теме:
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 Модернистический танец
 Хореография в балете
 "Египетские ночи"
 Балеты на пушкинские темы.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Grace 20-01-2022, 01:17
Признаки Dead Inside