Летний Фестиваль Балета

https://vskrytie-zamkov39.ru услуги аварийного вскрытия авто в калининграде.

Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Раздел: История балета
13-03-2024

В дуэте с принцем Уланова «играет» естественную противоречивость настроений, овладевающих Золушкой. Она словно боится быть равной знатному партнеру. Прирожденная скромность побуждает ее инстинктивно сторониться того положения равной среди высших, в какое вовлекла ее прихоть случая. На рыцарское предложение руки и сердца, сделанное принцем, она отвечает слабым отрицательным мановением руки, как бы выражая этим, что считает себя не заслуживающей подобной чести. Конечно, она любит принца. Но чем ближе он ее сердцу, чем более он ей дорог, тем мучительнее мысль о том, что скоро пробьет полночь, и рассеются волшебные чары, и предстанет она перед любимым замарашкой, и запятнает, оскорбит его своим невольным обманом. Эха ,глубокая, душевная коллизия, переданная артисткой—самый сильный, полный большой философской значительности момент спектакля, воплощающий торжество моральной, нравственной красоты, противостоящей ослепительно сверкающей феерии внешне блестящего, но внутренне пустого дворцового быта.

В последнем акте Уланова добавляет к нарисованному ею живому пленительному человеческому портрету новые краски. Сцена пробуждения Золушки, когда все происшедшее минувшей ночью представляется ей прекрасным сном, но только сном; сцена обнаружения туфельки, вызывающая в душе вихрь сомнений (а все-таки сон или явь?); сцена приезда сестер- и мачехи из дворца, «возвращающего» Золушку от прекрасного сна к неприглядной обыденной действительности — все эти сцены дают артистке повод еще рельефнее и- ярче очертить характер своей героини. 

С момента появления принца, поочередно и одинаково безуспешно примеряющего туфельку сестрам и матери Золушки, и до самого конца спектакля Уланова создает подлинный апофеоз лучшим человеческим качествам — благородству, бескорыстности, скромности, душевной чистоте. Апофеоз этот достигает своего апогея в заключительном адажио — Amoroso, звучащем в танце Улановой — ликующим гимном беззаветной любви.


Статьи по теме:
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
 «Музыкально-оформительские» принципы
 Либретто балета "Омфала"
 Система создания балета
 Вторая "Шопениана"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Grace 20-01-2022, 01:17
Признаки Dead Inside