Летний Фестиваль Балета

Описание аэрационная мембрана топас тут.

Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Раздел: История балета
13-03-2024

Здесь проявилась свойственная актрисе способность проникнуться духом поэзии, сущностью поэтической идеи произведения, хотя бы и данной лишь в междустрочье или подтексте. Нашла же она ключ к проникновенному раскрытию хореографического образа Марии («Бахчисарайский фонтан») в пушкинском четверостишье «Царскосельская статуя». «Мне казалось, — писала по этому поводу балерина, — что, может быть, в поэтическом образе девушки — вечно печальной над вечной струей — я смогу найти те черты «Марии нежной», которые так трудно передать лаконичным языком танца».

Что искала Уланова в своей Параше? Обобщенный образ простой русской девушки начала прошлого века, девушки из бедного сословия, смелой и скромной, чистой и умной сердцем, деятельной и преданной в любви. Она лепила этот образ «вспоминая другие женские образы, созданные поэтом», стараясь воссоздать Парашу такою, какою она рисовалась в мечтах герою поэмы, бедняку Евгению. Из плавной и четкой вязи довольно ограниченных пластических движений, данных партии балетмейстером, артистка складывала жизненно-правдивый «хореографический портрет», внося в танец «песенную» интонацию, насыщая его отчетливо национальной русской «дикцией». В танцевальном образе мелькало что-то от давней Царь-девицы из «Конька-Горбунка» с ее лаконичным адажио на тему алябьевского «Соловья» и вариацией-«меланхолией». Но преобладало совсем новое, идущее от пытливых и настойчивых поисков национально своеобразного, психологически конкретного и социально-типического.

Среди довольно многочисленных разновременно опубликованных эстетических высказываний Улановой, всегда интересных и зачастую весьма оригинальных, имеется следующее утверждение, дающее ключ к пониманию метода ее индивидуальной трактовки танцевального образа: «...в танце, построенном на обычных пластических па (особенно, если эти па выполняются совершенно), часто бывает достаточно сделать еле уловимое движение, принять полупозу, поднять голову или иначе взглянуть, и изменяется характер образа и настроение сцены».


Статьи по теме:
 Взаимоотношения Фокина с Бенуа
 "Фрамино"
 Система создания балета
 Советский балет 1930—1940-х годов
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Grace 20-01-2022, 01:17
Признаки Dead Inside