Летний Фестиваль Балета

Можно сию секунду скачать офис на виндовс 10 с http://office-windows-10.ru.

Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Раздел: История балета
17-03-2017

Но вот в ее руках оказывается портрет покойной матери. Для Улановой это не просто эффектная сценическая деталь, а повод к раскрытию новой грани душевного облика героини. Она танцует и преданную, нежную любовь и неподдельное личное горе. Когда мачеха вырывает из рук падчерицы ненавистное ей изображение, Уланова — Золушка не сопротивляется, не плачет, не предается ни возмущению, ни отчаянию. Спокойно и грустно подбирает она раскиданные клочки бумаги и, сопоставляя их друг с другом, старается восстановить любимые черты. И опять новая грань — с искренним сёрдечным порывом протягивает замарашка нищенке припасенный для себя кусок хлеба. Поэзия страдания пусть неосознанного, переносимого легко и покорно как нечто естественное, разумеющееся само собою, естественно переходит в поэзию сострадания. Все это — не отдельно набросанные удачные характеристические штрихи, а тонко прочерченная сквозная линия обрисовки образа, чутко следующая за мелодическим потоком музыки партии, полной задушевной кантилены, плавного пения струнных инструментов.

После отъезда сестер и мачехи на бал Золушка, оставшись одна, отдается танцу. Теперь никто и ничто не стесняет ее, и она свободно, открыто проявляет ранее приглушенные, полускрытые свойства своей натуры. В музыке слышатся фрагменты ранее звучавших мелодий, как воспоминание бедной притесняемой девушки о происходящих на ее глазах приготовлениях к балу. Здесь и эпизод вальса, и ритмы гавота, которому обучал сестер Золушки приглашенный танцмейстер, и плавная мелодия, характеризующая мечты о недоступном и прекрасном празднике, которого ей, конечно, никогда не видеть. Но она даже не жалеет об этом, довольствуясь возможностью тешить себя мечтами.

Апофеоз акта не только преображает мановением волшебной палочки по-мещански нарочито пышную обстановку буржуазного дома, но и дает психологическое обогащение образа самой Золушки, раскрывающегося перед зрителем самыми светлыми своими сторонами. Черты жизнелюбия, душевной чистоты, раньше обрисованные отдельными бликами, преходящими настроениями, предстают здесь в обобщении, в собранном виде, как бы показанными в увеличительном стекле. Золушка — Уланова восторгается и умиляется раскрывшимися перед нею картинами красивой и вольной жизни природы.


Статьи по теме:
 Переломный момент в развитии балета
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 «Шопениана»
 Музыкальная культура балета
 Размышления о балете

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Автошкола вираж недорого avto-prava.ru.