Летний Фестиваль Балета

Drawing Tutorials in Stages Draw Puppy Dog

Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Раздел: История балета
23-06-2017

Как раз это и делала Уланова, танцуя и играя Парашу. Она обозначала в ней и черты ее тезки из «Домика в Коломне» («Смиренье в ней изображалось нежно»; «в ней вкус был образованный»); и живость и грацию Дуни из «Станционного смотрителя»; и самоотверженность и твердость в любви, свойственные Маше из «Капитанской дочки». Скажу больше. Сила художественного обобщения придавала улановской Параше собирательные черты, характерные для русских девушек из простонародья и из малоимущих слоев городского населения, с такой любовью описанных в литературе и послепушкинской поры — в рассказах и повестях Тургенева, в романах молодого Достоевского, у Гончарова, Островского, Гаршина.

Параша — отнюдь не центральный образ балета. История ее любви — вторая его тема. Если прибегнуть к аналогиям из области музыкальной формы, ее можно было бы обозначить как своего рода «побочную партию» данного произведения. Но в разработке сюжета эта побочная партия приобрела значение действенного драматургического фактора, окрашивая собою и обуславливая драматическое развитие партии главной темы столкновения личной судьбы Евгения с сокрушающими силами стихии природы и государственной власти. И такое место образу Параши в спектакле обеспечило улановское «интонирование» роли, глубокое, вдумчивое, психологически и социально оправданное.

Едва ли будет преувеличением утверждать, что лучшей сценой в «Медном всаднике» является сцена у домика Параши в гавани, на взморье. Это одна из самых ярких по выявлению национально-характерного сцен балета. Помимо верно уловленных фольклорных штрихов и черточек, вроде игры пляшущих рук, заимствованных из русского бытового обихода, красиво и правдиво подкрашивающих полуклассический танец элементами танца характерного (ансамбль подружек Параши), в этой сцене хореографически воплощено национальное своеобразие душевных черт простой русской девушки прошлого века. И воплощение это дано в образе самой Параши, именно в данной сцене доминирующем над всеми остальными и только в одной этой сцене раскрывающемся во всей полноте и многосторонности.


Статьи по теме:
 Новое в постановке
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 Отличия от классического балета
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 Размышления о балете

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Слэбы известняка купить al-kam.ru.