Летний Фестиваль Балета

http://foraconsult.ru/ ведение бухгалтерского учета ООО.

Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Раздел: История балета
13-03-2024

Правдивость, реалистичность образа — вот основное впечатление от улановской Золушки во всех трех актах спектакля. Оно остается устойчивым и сильным. И надо подчеркнуть, что достигается это не в результате воздействия спектакля в целом, а как раз вопреки его общему стилю, личной инициативой исполнительницы. Уланова сама выдвигает на первый план психологически богатый и социально конкретный образ Золушки, который своей содержательностью и значимостью заслоняет созданную Захаровым эффектную, но беспредметную феерию панорам, дивертисментов и фейерверков.

Балет «Медный всадник» Р. Глиэра — Р. Захарова, написанный на тему стихотворной «петербургской повести» Пушкина, не сразу обрел ту сценическую форму, которая соответствовала глубокой идее его литературного первоисточника, заключающейся, по верному слову Белинского, в признании «торжества общего над частным». В постановке Большого театра коллектив театра, почувствовав, что «в первоначальной редакции спектакля... были допущены некоторые отклонения от авторского замысла, в результате чего пострадала драматургия», «вернулся к той последовательности сцен, которая определена в партитуре Глиэра». Исполнители роли Евгения — Ермолаев в Москве, Сергеев — в Ленинграде собственной творческой инициативой восполняли недостаток внимания балетмейстера к выразительным возможностям мужского танца.

Несомненно и благотворное влияние артистической инициативы Улановой на процесс художественного совершенствования московской постановки «Медного всадника». В своем танцевально-актерском решении образа несчастливой героини балета Уланова шла в сущности не за Захаровым и даже не за Глиэром. Она шла за Пушкиным, хотя, как известно, в «петербургской повести» Параши как действующего лица не существует.


Статьи по теме:
 Размышления о балете
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 О свободе режиссерского творчества
 Советский балет 1930—1940-х годов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Grace 20-01-2022, 01:17
Признаки Dead Inside