Летний Фестиваль Балета

Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Раздел: История балета
16-10-2024


Пестрый перечень некоторых фокинских постановок не может, разумеется, не вызвать мыслей об эклектизме поисков талантливого балетмейстера-новатора. Сама эстетика декадансного искусства вызывала постоянные метания от одной стилистической сферы к другой, от эпохи к эпохе, от темы к теме, к полярным контрастам, к предельно обостренным, крайним противопоставлениям, и тем самым обнажала отсутствие стёржневой темы, зигзагообразность, внутреннюю непоследовательность, элементы случайного в направленности движения творческого пути художников танца, придерживавшихся этой эстетики.

Это, разумеется, не могло не отразиться и на той области деятельности Фокина, для его творческого метода — центральной, которая непосредственно связана с темой настоящей статьи. Говорю об истолковании и о практическом использовании драматургической функции музыки в хореографическом спектакле.

При всей исключительной чуткости Фокина — танцовщика и балетмейстера к музыке, при всей эрудированности его в музыкальной литературе самого широкого охвата, а также в вопросах теории музыки, наконец при всей его находчивости в передаче пластическими средствами образного содержания музыкальных произведений — путь, по которому пошли вслед за Фокиным его зарубежные преемники, во многом оказался неверным, себя не оправдал. Первопричина тому — игнорирование главного завета русского музыкально- хореографического творчества классической поры: балетмейстер сотворчествует с композитором и сценаристом, создает вместе с ними единый музыкальный и пластический образ, драматически значимый, драматургически развиваемый.

До тех пор, пока Фокин придерживался этого принципа русской классической школы, последовательно развивал союз музыки и танца-пантомимы, деятельность его была прогрессивной и сохраняет до настоящего времени непреходящее живое эстетическое воздействие и познавательное значение.


Статьи по теме:
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 Неискренность
 2-я картина "Омфалы"
 Природа балета.
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: