Летний Фестиваль Балета

Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Раздел: История балета
25-08-2019

Первое из них — советская хореографическая школа — развивалось и развивается у себя на родине, в благотворных условиях воздействия нового общественного строя, самого передового, самого гуманного, дающего всесторонние стимулы для творческой деятельности. Она ратует за критическое освоение и развитие веками накопленного мирового хореографического опыта. В основе ее — требования идейности, содержательности, народности, обусловленные новым назначением балетного театра как театра, который служит задачам коммунистического воспитания масс. Пользуясь методом социалистического реализма, широко привлекая богатство национального творчества, расцветшего в СССР, содружествуя с большой литературой, советский балетный театр имеет неограниченные возможности развития.

Другое направление длительное время представляли русские хореографы и хореографические группы, развернувшие после Октября свою деятельность в эмиграции, в условиях театральной жизни различных капиталистических стран. По мере вынужденной «космополитизации» они все больше раскалывались на многочисленные мелкие труппы и студии, вплоть до действовавших на собственный риск пар и одиночек, из которых каждая или каждый стремились выдвинуть и обосновать самостоятельную эстетическую программу. Подтверждение сказанного мы найдем в «разноречии» и эклектике ранних работ В. Нижинского и позднейших работ Фокина, постановок Л. Мясина, Г. Баланчина, Брониславы Нижинской, Сергея Лифаря и многих других русских хореографов, еще именующихся таковыми или же выступающих под маркой деятелей культуры иностранной.

Нужно ли говорить, что это направление естественно вело к распылению традиций, распаду завоеванного в ходе долгого исторического развития синтеза различных течений и школ на базе русского балетного театра и его педагогики?


Статьи по теме:
 Нет худа без добра
 Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
 Музыка для "Дафниса и Хлои"
 Наследие Фокина
 О свободе режиссерского творчества

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: