Летний Фестиваль Балета

Информационный стенд уличный купить Информационный стенд.

Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Раздел: История балета
25-08-2019

В интересующей нас области — музыкальной культуры балета— с особенной наглядностью выявилась эта принципиальная противоположность двух разветвлений русской хореографической школы, размежевание которых наметилось еще накануне Октября в период зарождения дягилевской г антрепризы «русских сезонов» в 1909 году, а после Октября приобрело характер резкого идейно-творческого расхождения.

В чем же заключается здесь коренная противоположность подхода к проблеме музыкальной культуры балетного спектакля?

Советская хореографическая школа, при всем многообразии составляющих ее индивидуальных течений, отстаивает активную драматургическую роль музыки в балетном спектакле, не абсолютизируя музыку, не обнажая и не гипертрофируя отдельных ее выразительных средств. Она придерживается принципа паритетного соотношения музыки и хореографии при ведущей роли идеи произведения, первично раскрытой в сценарии. Это — последовательный вывод и логически — дальнейшая ступень развития многовекового опыта мирового хореографического театра.

Цикличность музыкально-хореографической формы, унаследованная советским балетом от традиций русской классики, приобрела в нашей творческой практике качественно новое значение. Руководящим в ней стал принцип построения целого, предполагающий наличие законченных номеров, эпизодов, сцен, которые чередуются, однако, не просто по признакам родства или контраста (что типично для сюитных и рондальных построений), а как ступени развития действия, находящиеся в непреложной следственной связи. Это композиционный принцип, соответствующий высшим видам музыкальной формы, например сонатно-симфоническим построениям, позволяющий проводить прямые аналогии между музыкальной формой оперы и музыкально» формой балета.


Статьи по теме:
 "Египетские ночи"
 Пестрый перечень некоторых фокинских постановок
 Второе действие "Дафниса и Хлои"
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
 О постановке "Дафниса и Хлои"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: