Летний Фестиваль Балета

Единая служба аренды недвижимости.

Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Раздел: История балета
26-10-2019

Никто не станет отрицать правомерность решения в балетном спектакле частной и узкой задачи пластического выражения «чистой» музыки. Но при решении подобной задачи хореография неизбежно будет низводиться до подсобной роли комментатора музыки, в котором последняя сама по себе не нуждается. Правомерными и даже творчески оправданными отдельные подобные опыты, разумеется, могут быть. Но возведение их в руководящий и почти что исключительный принцип означает отказ от признания полноценности хореографии как автономного средства художественного воплощения конкретной идеи. Не идейной ли бедностью и объясняется преимущественное распространение подобной тенденции в современном буржуазном театре некоторых западных стран?

Мне кажется вполне естественным, что после гастролей французского балета в Москве в 1958 году отдельные наши балетмейстеры стали возрождать жанр миниатюр, в свое время утвержденный Фокиным и Горским. Плодотворность этого отклика на опыт французского балета очевидна. Она подтверждается хотя бы «Хореографическими миниатюрами» Л. Якобсона, представляющими собою серию концертных номеров в трех отделениях, балетами на музыку Чайковского Ф. Лопухова, равелевским спектаклем Г. Давиташвили.

Однако гораздо показательнее и поучительнее другое: эволюция во взглядах крупных британских хореографов — эстетиков и теоретиков после лондонских гастролей балета Большого театра СССР в 1956 году, которым суждено было стать поворотным пунктом в спорах о путях развития современного балетного искусства и о роли опыта советского балета-пьесы.


Статьи по теме:
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 Взаимодействие движения и звука
 Новое в постановке
 Балет "Петрушка"
 Либретто балета "Омфала"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: