Летний Фестиваль Балета

Янтарный сказ русская лаковая миниатюра palekh.su.

Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Раздел: История балета
02-02-2020

Не говорю здесь о художественных достоинствах того или иного конкретного балетного спектакля Говорю только о принципе. Такого рода спектакли по сути дела почти неизбежно несут на себе печать жанровых признаков и образного строя той музыки, которая поставлена во главу угла постановочных замыслов. Они становятся спектаклями-концертами и решительно порывают с закономерностями высшей формы театрального жанра, с закономерностями сюжетной пьесы.

Генезис этого распространенного на Западе явления расшифровывается без труда. Это — одна из линий фокинских исканий. Именно та из них, которая увела его от сюжетного, фабульного балета, от целостной, развернутой музыкально- драматургической формы хореографического спектакля.

При видимости высокого пиетета к музыке («музыка — основа хореографического замысла»), на самом деле здесь проявляется по существу Формальный подход к ней: живая композиторская мысль не участвует в создании спектакля; имеет место иное — приноровление к целям балета, к отвлеченно взятой хореографической задаче музыки, созданной не для балета, или же, наоборот, приноровление хореографии к музыке, кристаллизующей в себе отнюдь не хореографический замысел.


Статьи по теме:
 Новое в постановке
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
 Советский балет 1930—1940-х годов
 Природа балета.
 Балетная версия "Золотого петушка"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: