Летний Фестиваль Балета

дизайнерский интернет-магазин женской одежды MARI VERA

Педагогическая система А. Я. Вагановой.

Раздел: История балета
11-04-2017


Одной из определяющих существенных черт «биографии» советского балета была длительная и ожесточенная борьба вокруг проблемы классического танца. Были периоды — они относятся, в основном, ко второй половине двадцатых годов,— когда наступление на самые основы классического» танца под флагом «экспериментаторства» приобретало особенно агрессивный характер. И это легко могло привести к полному разрыву исторической преемственности, к полному забвению лучших творческих заветов прошлого. Ведь в силу специфики хореографического искусства, не "имеющего абсолютно точной письменной фиксации, живой творчески» опыт в данной области держится на хрупкой непрочной основе индивидуальных мнемонических данных танцовщиков и. балетмейстеров, на приемах изустной традиции.

Идейной предпосылкой «противоклассических тенденций», искаженно, в антиленинском духе истолковывающих проблему наследия, было оживление реакционной эстетики модернизма под влиянием упадочных образцов современного западноевропейского искусства.

Не фетишизация классического наследия, не слепое подражание традициям прошлого, а осмысленное и творческое использование накопленных ходом исторического прогресса навыков и приемов, создание на их основе новых принципов балетного искусства — такова была основная задача, вставшая перед деятелями советской хореографии.

Именно в этой связи и следует говорить о деятельности лауреата Государственной премии, народной артистки РСФСР профессора А. Вагановой. Созданная ею система преподавания классического танца, наложившая свой отпечаток на творческую деятельность многих выдающихся советских танцовщиц, явилась не только узкопедагогическим направлением, а и широко разветвленным, органически разработанным творческим методом Она стала — наряду с методикой, разработанной другими выдающимися советскими педагогами-хореографами — своего рода основой советской хореографической школы в целом.


Статьи по теме:
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 Критика старого балета
 Второе действие "Дафниса и Хлои"
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
 Балет и модернизм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: