Летний Фестиваль Балета

Dikson шампунь тонизирующий со стволовыми клетками keiras www.qqey.ru.

Новый балет

Раздел: История балета
03-06-2017


Новый балет в этом отношении быстро опередил другие формы театра, особенно—оперу. С самого начала моей переоценки всех ценностей в балете я стал чувствовать танец не как угодливое обращение танцора к зрителю, но как всестороннее выражение всего себя, всего внутреннего существа человека. Певцу труднее отказаться от этой условности театра. Он должен посматривать на палочку капельмейстера, на губы суфлера, наконец, он должен «посылать» свой звук в публику. Драматический артист хоть и свободен от палочки и часто говорит спиной к публике, но все же, помимо голоса, самый выразительный его инструмент — это его лицо. Ведь тело драматического артиста чаще всего закрыто непроницаемым костюмом. Балет же более свободен от костюма и может говорить всем телом. К вопросу о том, как меняется и развивается танец, я еще вернусь, когда буду говорить о технике старого и нового балета. Теперь же вернусь к «Клеопатре».

Музыку Аренского для этого балета я нашел в театральной библиотеке. Оказывается, балет был поставлен и оркестрован, но представление его не состоялось. Он был приготовлен для народных спектаклей на Ольгином острове, в Петергофе, Царском Селе. Какое чудное могло быть зрелище, если бы Клеопатра подъехала на роскошной галере и пир ее отражался бы в настоящей воде, которая отделяет остров от зрителей! Но спектакль этот никогда не был осуществлен. Балет никогда не был поставлен, и музыка его лежала много лет на полках казенной библиотеки.

Просмотрев музыку, я направился знакомиться с костюмами, давно сделанными для балета. Я знал, что увижу очень мало египетского.. Мы с Верой приступили к поискам всего, что может при некотором изменении, небольшой переделке пригодиться для моего небалетного Египта. Из опер, среди костюмов мимисток и фигуранток в других «египетских» балетах мы отбирали рубашки, кушаки, вуали, покрывала, воротники, обручи на руки и все это комбинировали. С мужскими костюмами было гораздо лучше. В операх с балетом было много настоящих костюмов, которые можно было применить. Конечно, они выглядели в старых балетах нелепо, когда артист одевал их, не одевая соответствующих париков, а завивал волосы барашком, да еще на пробор. Какой глупый вид имеет египетский костюм, если артист при этом закрутил усы а ля Вильгельм! А так часто бывало в опере «Аида» и в балете «Дочь фараона». Но если одеть артистов с соответствующими париками и гримом и заменить балетные туфли сандалиями, то Египет получается совершенно иной. Для спектакля я заставил всех танцовщиков и танцовщиц загримироваться темной краской.

12

Статьи по теме:
 Первые постановки
 Мимические сцены
 Образность балетной музыки
 Пестрый перечень некоторых фокинских постановок
 Отсутствие стиля и характера

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: