Летний Фестиваль Балета

Подробное описание liebherr автокран у нас на сайте.

«Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы

Раздел: История балета
05-09-2019

«Правильна, — говорит он в заключение, — высокая правота общественно-прогрессивной организующей силы в ее тяжбе с какими бы то ни было частными претензиями».

Это утверждение Луначарского развивает мысль Белинского, которой он завершает анализ пушкинской поэмы: «Мы понимаем смущенною душою, что не произвол, а разумная воля олицетворены в Медном всаднике... нам чудится, что, среди хаоса и тьмы этого разрушения из его медных уст исходит творящее «да будет!». ...И смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого частного».

По Луначарскому, «создавая эту формулу, Пушкин дал возможность ... вложить в нее новое содержание и сделать ее живой». Такую цель и ставили перед собой создатели балета «Медный всадник». И потому, думается, они сделали правильно, введя_ в содержание спектакля помимо личной трагедии Евгения и Параши — тему государственного строительства, отведя две картины («Окно в Европу» и «Ассамблея») Петербургу петровской эпохи и образу самого Петра.

Партитура композитора Глиэра представляет собою монументальное симфоническое полотно, отличающееся широким лейтмотивным развитием. Мир личных переживаний Евгения и Параши раскрыт задушевно, по-камерному беспритязательно и просто, в красивых, но «коротких» мелодидум великих полн»), симфонические антракты, массовые жанровые картины, развитые финалы, программные интермедии и эпизоды (сцена наводнения, сцена сумасшествия), панорама «Медного всадника», преследующего бегущего Евгения, величественный апофеоз — «гимн великому городу», завершающий балет,— все это писано в широких «фресковых» мазках, орнаментировано множеством характерных деталей и в совокупности создает впечатление полнозвучного многоголосия, полифоничности образов, правдиво передающих красочную стихию народной жизни. Замысел верный, отвечающий внутреннему содержанию поэмы и придающий драматургическую действенность всему произведению.


Статьи по теме:
 О свободе режиссерского творчества
 О постановке "Дафниса и Хлои"
 Переломный момент в развитии балета
 Либретто балета "Омфала"
 Критика старого балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: