Летний Фестиваль Балета

http://канцелярия.онлайн/catalog/portfolio купить книгу портфолио школьника.

Музыка для "Дафниса и Хлои"

Раздел: История балета
28-06-2017


Поговорив со мною несколько раз и, как мне помнится, во всем со мной согласившись, Равель приступил к сочинению. Впрочем, в одном пункте мы немного разошлись: я хотел из нападения воинов сделать большую драматическую сцену. Мне казалось, что похищение женщины, увод скота, убийство пастухов... все это дает возможность развить интересное действие. Равель же хотел сделать очень короткое, «молниеносное» нападение. Я уступил, видя, что он так чувствует момент и что мне, вероятно, из-за незнания языка не удается настроить его для создания той бурной, страшной картины, которая мне представлялась. Потом я на себя сердился, что недостаточно поспорил. Я проявил в данном случае несвойственную мне в художественных делах уступчивость и лишний раз убедился в том, что это плохая добродетель. Лучше проявить плохой, «несносный» характер, лучше даже поссориться (па очень короткое время), чем пойти на компромисс, когда веришь в свою правоту.

С музыкой Равель меня ознакомил, когда она была уже совершенно готова. За исключением краткости описанной сцены, краткости, превзошедшей все мои ожидания, все остальное я полюбил с первого же ознакомления. Признаться, я побаивался, что в противоположность избытку «мотивчиков», которыми злоупотребляли в старых балетах, здесь будет все построено на оркестровой звучности, на неожиданных комбинациях инструментов; я боялся бедности тематического материала, которая часто присуща модернистической музыке. Боялся потому, что сочинять хореографию приходится в большинстве случаев под рояль, и если на рояле мало получается, а говорят, «в оркестре будет совершенно иное», то трудно вдохновляться одним доверием к тому, что «будет». Но, к моей радости, получилось множество очень интересных тем. В первой же картине, в сцене приношения даров нимфам, несколько тем переплетаются в интереснейшем контрапункте.

12

Статьи по теме:
 Первые постановки
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
 Хореографический образ спектакля
 Разочарования в балете "Жар-птица"
 О свободе режиссерского творчества

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: