Летний Фестиваль Балета

Отличия первой постановки от второй

Раздел: История балета
15-06-2017


Только перед расставанием с труппой после трех сезонов работы я почувствовал, что эти маленькие, но важные изменения вошли в балеты и могут в них прочно удержаться, конечно если состав не изменится слишком сильно.

В работе над «Золотым петушком» было совершенно другое; было то, что обычно бывает в моих балетах, если их никто не трогает. Все легко понимали смысл каждого движения, ценили детали, увлекались и только радовали меня своим исполнением. Получалось, как будто каждый артист ' находил самое лучшее применение своим талантам. Т. Рябушинская мне казалась рожденной для роли Петушка. М. Платов, американец Платов (это, конечно, не настоящая его фамилия), был очень хороший и, к моему удивлению, очень русский царь Дадон. Только когда его заменил Д. Ростов, оказалось, что можно быть еще более русским. Ростова я считаю великолепным Дадоном. И. Баронова поразила меня тем, как скоро, с первых репетиций, она ухватила роль и труднейшие, виртуознейшие танцы Шамаханской царицы. Я был уверен, что она на дальнейших репетициях и спектаклях (так как я постоянно и при спектаклях продолжаю точить, шлифовать роль) будет так же работать и роль будет доведена до совершенства. Вышло не так. Имев успех и отличную прессу, она не совершенствовала свою роль, а, наоборот, упрощала, меняла детали, делала на полупальцах то, что имеет смысл только при исполнении на пальцах, давала свои импровизированные нюансы (например, в сцене вступления к танцу с бубном прикидывалась девочкой-простушкой, что не гармонировало с общим царственным образом чаровницы), пропускала притворные «рыдания», которыми должна была разжалобить царя, и т. д. Это было тем досаднее, что она могла бы быть безукоризненна в этой роли, если бы не было у нее своеволия, отсутствия дисциплины. По этому поводу не могу не вспомнить первую исполнительцицу Шамаханской царицы Т. П. Карсавину. Помимо ее артистических качеств, она была представительницей «доброго старого времени», благородной традиции, которая заключалась в том, что исполнитель никогда не менял сочинение балетмейстера. Карсавина никогда не меняла, никогда не упрощала мои сочинения. Образ у Карсавиной в этом балете получался цельнее и значительнее, хотя роль была поставлена мною в первой редакции менее танцевально. Звездочетом и Дадоном в 1914 году были Э- Ц- Чекетти и А. Д. Булгаков. Оба прекрасные, большие артисты, все исполняли великолепно, но мне представляется, что композиция этих ролей при последней постановке мною была разработана более интересно. Особенно выросла роль Звездочета. Г. Алджеранов отлично с ней справился. Всех артистов, отличившихся в этой постановке, я не могу перечислить. Все были хороши на своих местах.


Статьи по теме:
 "Дафнис и Хлоя"
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 Либретто балета "Омфала"
 Репертуар характерных танцев
 Второе действие "Дафниса и Хлои"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: