Летний Фестиваль Балета

Медицинский центр - детский педиатр, вызов детского врача.

Размышления о предтечах

Раздел: Балетмейстеры
18-02-2020

В 1903 году на Фокина обратил внимание балетный критик Валериан Светлов. В рецензии на возобновление «Гарлемского тюльпана» Льва Иванова, где Фокин исполнял pas de six с Трефиловой — Эммой. Светлов отметил его «выдающийся успех». Через месяц, 28 октября, Светлов написал о дебюте Фокина в главной роли «Арлекинады». Словно уточняя трафаретную похвалу Плещеева, который объявлял: «Ловким, изящным арлекином представился г. Фокин», Светлов замечал: «Г. Фокин был хорошим арлекином, но недостаточно живым и юрким». Еще прохладнее отозвался Федоров: «Не особенно удачна замена в роли Арлекина г. Кякшта г. Фокиным. Бесспорно, г. Фокин танцовщик не без дарования и не без технического блеска, но все-таки г. Кякшт превосходит его своею грациозностью, и танцы его носят более законченный характер».

С легкой иронией писал Светлов о новых партнерах балерины в «Спящей красавице»: «Новые женихи гг. Андрианов, Козлов, Фокин и Больм несколько робели в присутствии невесты, которую им поочередно приходилось поддерживать, и по их смущенным лицам можно было заключить, что невеста у них очень строгая». Светлов отлично знал, что так оно и было: роль Авроры исполняла в тот вечер прима-балерина Кшесинская. Властная хозяйка петербургского балета находилась в расцвете сил, партия Авроры числилась за нею более десятка лет, и правила академической школы она блюла с подчеркнутой строгостью.

Спустя несколько месяцев в партии Авроры выступила итальянская гастролерша Энрикетта Гримальди. «Из прочих исполнителей отметим г-на Фокина, изящного принца Дезнре», — писал рецензент. С тех пор эпитет «изящный» прилагали к Фокину-танцовщику самые разные критики самых разных ролей его репертуара. В феврале 1905 года, когда Фокин выступил с Преображенской в pas de deux феи Драже и принца Коклюша из «Щелкунчика», Светлов подтверждал, что Фокин «очень элегантный и воздушный танцовщик», но «как кавалер оставляет много желать». В ноябре Светлов находил у танцовщика успехи: «Изящным кавалером балерины Павловой был г. Фокии, у которого стало теперь больше апломба и меньше растерянности». Речь шла о роли Люсьена д'Эрвильи в «Пахите», где некогда Петипа — первый петербургский исполнитель, а затем Гердт давали тонкий актерский рисунок роли. Светлов, восхищаясь талантом Павловой, «как в драматических своих элементах, так и в хореографических», о Фокине упоминал только как о танцовщике. Через год критик выразился еще определеннее: «Хорошим кавалером балерины г-жи Преображенской был г. Фокин, ловкий и изящный партнер: желательна была бы более выразительная игра в роли Люсьена д'Эрвильи».


Статьи по теме:
 Объяснение с Дягилевым
 Воспоминания о сестре Соне
 В D-dur'Hoft мазурке Фокин проявил себя истинным художником своего времени
 О.И.Карсавина
 Встреча с А. А. Саниным.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: