Летний Фестиваль Балета

Справка по solidworks копирование проекта.

Размышления о предтечах

Раздел: Балетмейстеры
10-10-2019

Если Фокин-хореограф мог проводить свои поиски только вопреки академизму, то для Фокина-танцовщика правила, воспринятые от учителей-мастеров XIX века, наскучив и надоев, сохраняли свою незыблемость.

Фокин-исполнитель не вносил новшеств в партии классического репертуара и часто бывал в них менее интересен, чем другие танцовщики. Во всяком случае, отличная выучка брала верх над актерской выразительностью, которую Фокин считал ненужной, да и несовместимой с танцевальной партией «Как только доходило до танцев, все остальное оказывалось не имеющим значения,— утверждал он.— Парик мог растрепаться, со своими волосами удобнее танцевать, стильный костюм мешает танцу, поэтому артист принимал вид танцовщика. Я чувствовал, что это нелепо, но такова была традиция. Менять ничего нельзя».

И Фокин ничего менять не пытался. В отзывах на его выступления постоянно слышались похвалы за танцы и редко — за актерскую игру.

Безобразов писал 21 апреля 1900 года в «Петербургской газете» о дебюте Фокина в «Грациелле»: «Благородная манера танцев, классическая школа и сценическая наружность делают г. Фокина одним из любимцев публики».

Осенью следующего года Плещеев писал, что в дивертисменте после «Жизели» «с большим триумфом и полной отчетливостью исполнили pas de six г-жи Павлова 2, Седова, Трефилова, Егорова, Горлова и г. Фокин. Это их ансамбль, можно сказать, что они в танцах спелись удивительно согласно».

В том же году Фокин дебютировал с Павловой в «Пробуждении Флоры» Дриго — Льва Иванова. Она исполняла роль Флоры, он — роль Аполлона. Рецензенты, оценивая дебютантку, обошли молчанием ее партнера.


Статьи по теме:
 Фокин — колорист, поэт линий и пятен
 Размышления о предтечах
 Жизнь в школе
 Встреча с А. А. Саниным.
 О матери Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: