Летний Фестиваль Балета

Пресса о Вигман

Раздел: Балетмейстеры
28-05-2017


Читал о Вигман, о ее гениальности, читал восторги, восхваления, стараясь узнать: что же можно найти в этом хорошего? Почему это может нравиться?

Всю жизнь я имел дело с распределением телодвижений в пространстве. Пользовался при этом своим телом, иногда движениями одной танцовщицы, иногда тысячью участвующих. Ставил и на маленьких и на больших сценах, ставил и на громадной площади спортивного стадиона (в Стокгольме). Думаю, что постоянно разрешал проблему] отношения тела к пространству.

Здесь для меня туман, туман непроглядный!

А вот что я видал, и видал с полной ясностью: Мери Вигман выступала со своими ученицами в Нью-Йорке. В одном номере, после того как ученицы потанцевали, с правой стороны выбегает сама Вигман, выбегает темпом вальса, то есть с акцентом (небольшим приседанием) на каждом первом из трех шагов. Па самое простое, легкое, но надо быстро двигаться вперед, то есть покрывать пространство. Вигман выдвинула вперед голову с напряженной шеей.

Если человеку трудно двигаться вперед, будет ли тому причиной встречный ветер, крутая гора или преклонный возраст, он обычно тянет вперед голову. Это придает всей фигуре выражение мучительного напряжения.

Так напрягалась Вигман при исполнении простейшего движения. Не потому ли она удивительно чувствует пространство, что ей так трудно его преодолевать?

Нижинский, Павлова и все лучшие танцоры и танцовщицы побеждали пространство, не замечая его, легко перелетали с места на место.

Единственно, чем отличаются Мери Вигман и ее последовательницы от других танцовщиц, это отсутствием способности к быстрому, бодрому, молодому движению.

Отчего всегда у них напряжена шея?

Оттого, что трудно двигаться.

Если бы развили мускулы ног, то не надо бы было тянуть шею, не надо бы было напрягаться.

Я думаю, что теория отношения тела к пространству, туманная теория, создается вследствие невозможности просто объяснить и оправдать все то, что делается под звонким названием модернистического немецкого танца.


Статьи по теме:
 Знакомство с М. Равелем
 Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».
 «Эвника»
 Деятели «Мира искусства» приняли Фокина
 Резкие выпады Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: