Летний Фестиваль Балета

Встреча с А. А. Саниным.

Раздел: Балетмейстеры
18-02-2024


В поисках вольной танцевальной изобразительности Фокин па первых порах обращался и к русскому плясовому фольклору. С постановки русских народных плясок и должна была начаться его деятельность балетмейстера казенной сцены. Но молодому танцовщику нелегко было добиться права на такую деятельность. Фокин не получил такого права, когда режиссер Александринского театра А. А. Санин пригласил его по собственному почину поставить танцевальный эпизод в трагедии А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», которую репетировал.

«В одном акте ему нужен был танец скоморохов,— писал Фокин. — «Уверовав» в меня после первого же моего опыта, он обратился ко мне с просьбой этот танец сочинить». Тогда Фокин «собрал небольшую группу из товарищей, которые с увлечением принялись за разучивание пляски». В рассказе Фокина верно все, кроме даты. Он отнес, этот эпизод к весне 1905 года, когда ставил для школы «Ациса и Галагею». В действительности Санин готовил спектакль в декабре 1906 года. 11 декабря Теляковский писал в дневнике: «Приходил Санин. У него опять история с Легатом по поводу постановки танцев. Санин переговорил с Фокиным, а этот последний, не доложив Сергееву и Легату, сам выбрал артистов и стал репетировать. Я разрешил Санину частным образом говорить с Фокиным, но, конечно, решив окончательно войти в соглашение с главным режиссером. Оказывается, все это было подстроено, и Фокин подобрал соответственную компанию, взял или заказал музыку Кадлецу и мечтал попасть в балетмейстеры — хочет пока хотя бы в драму пролезть. При этом, оказывается, танцев в Грозном совсем нет. Это лишь одно кувырканье, выходные сцены: танцоров этих в конце выгоняют и бьют метлами. На такие занятия в драме балетные артисты обыкновенно обижаются, а потом будут недоразумения, которых, может быть, умышленно ждут».

Трудно сказать, каких недоразумений остерегался директор. Скорее всего, ему слишком памятен был раскол в балетной группе, вызванный событиями минувшего 1905 года, и самый факт, что «гребловец» Фокин подобрал актеров по своему усмотрению, казался ему предосудительным. Между тем отобранные танцовщики охотно работали с Фокиным, пробуя силы в эпизоде, где каждый имел самостоятельную актерскую задачу.

12

Статьи по теме:
 Муза и помощница
 Французская транскрипция имени Ринальдо в «Освобождении Рено»
 Затруднения у артистов
 О матери Фокина
 Резкие выпады Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: