Летний Фестиваль Балета

Природа балета.

Раздел: История балета
25-07-2019

Неподвижная поза — это вовсе не пауза танца и во всяком случае не всегда и даже большей частью не только пауза. Она — активный элемент содержания в сценическом повествовании. Она передает состояние, чувство, даже мысль, ибо говорит своим выражением. Целая автономная область художественного творчества — скульптура — имеет образным материалом только позу, как форму застывшего мига движения. И если танец можно трактовать как оживленную скульптуру, то наиболее скульптурным элементом танца и будет поза. А ведь поза — это только «один звук» в цепи движения, причем звук «немой», приходящийся на момент приостановки движения.

Конечно, и танцевать можно не обо всем и не по каждому поводу. Но такого рода ограничения относятся уже к отдельным областям специфических танцевальных форм. Классический танец во всех разновидностях формирующих его течений, так называемый характерный танец, связанный с определенными национальными и социальными истоками, наконец бальные танцы, ближе всего стоящие к будничному или праздничному быту, к «поэзии повседневности» — каждая из этих сфер танцевального искусства имеет и свою «область высказывания». А в совокупности, вместе с неисчерпаемой областью пантомимы, они образуют необычайно широкую палитру выразительности, которой располагает хореография. И эта палитра намного превышает амплитуду выразительных возможностей оперы, в которой вокальные формы — эквивалент танцевальных форм в балете — являются центральным основным выразительным приемом, располагающим безусловно более узким диапазоном и образного и эмоционального содержания.


Статьи по теме:
 Движение за создание нового балета
 Современная тема в балете.
 Балетная версия "Золотого петушка"
 "Дафнис и Хлоя"
 Отличия первой постановки от второй

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: