Летний Фестиваль Балета

Ремонт снегоуборочной техники хускварна husqvarna-centr.ru.

Природа балета.

Раздел: История балета
25-07-2019

А массовый зритель сразу же уловил эту народную первооснову хореографии и именно ее, а не искусственно привитые придворному балету черты и особенности, оценил и полюбил в балетных спектаклях. Реакция первых советских зрителей на представления классического балета была не просто активной. Она была бурно действенной. Такие спектакли, как «Баядерка» или «Жизель» (не говоря уже об «Эсмеральде»), вызывали сильнейшие эмоции в зале, связанные с проявлениями по ходу действия произвола, насилия, несправедливости, обусловленных сословным или имущественным неравенством героев. Столь же бурная реакция сопровождала перипетии борьбы аллегорических и фантастических персонажей (в «Спящей красавице», «Лебедином озере», «Щелкунчике», «Талисмане» и других балетах), если эти персонажи воплощали в себе — пусть в самой отвлеченной форме — антиномические противопоставления жизни и смерти, света и мрака, добра и зла, в которые зритель мог бы мысленно вкладывать живо волнующие его конкретизированные по классовому содержанию смысловые ассоциации.

И советский балет действительно оправдал любовь своего зрителя. Опираясь на нее, черпая в ней стимулы к саморазвитию, он за сорок с лишним лет вырос в художественное явление огромного масштаба и неоценимого идейно-эстетического значения. Он оставил далеко позади выдающиеся достижения дореволюционной русской и зарубежных классических школ хореографии и завоевал мировое первенство. Бережно сохраняя и развивая лучшие традиции прошлого, он в то же время отличается боевым новаторским духом, что обеспечило появление целого ряда новых и по содержанию и по форме произведений, прочно утвердившихся в репертуаре многих театров нашей страны и далеко за ее пределами, снискавших горячие симпатии советских и зарубежных зрителей.

Не будет преувеличением сказать, что в жанре балета создано больше произведений, получивших устойчивую, длительную и распространенную сценическую жизнь, чем в каком-либо другом жанре театрального искусства. Такие балеты, как «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Лауренсия», «Ромео и Джульетта», существуют десятилетия, и интерес к ним со стороны массового зрителя не ослабляется, остается неисчерпанным.


Статьи по теме:
 Про "Сильфиды" и "Карнавал"
 2-я картина "Омфалы"
 Относительно мимики
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Музыкальная культура балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: