Летний Фестиваль Балета

Дом под ключ анапа у моря снять дом под ключ в анапе.

Природа балета.

Раздел: История балета
25-07-2019

Симфонический фактор, разумеется, в огромной степени дополняет и обогащает вокальное содержание оперы, в особенности, начиная с эпохи утверждения оперного театра Глинки, Верди и Вагнера. Оркестр сплошь и рядом и «договаривает» и «допевает» за певцов, ведет речь от имени автора, комментирует действие. Но ведь все эти элементы в равной мере являются и достоянием балета. Разница лишь в том, что в опере они используются для развития и продолжения всего, что уже невозможно высказать пением или речитативом, то есть в форме вокального высказывания. А в балете, где движением и неподвижностью можно высказать больше, чем пением, они, как правило приобретают значение параллельного ряда, вводимого либо «в унисон» со смысловым содержанием танцевального действия и тем неизмеримо образно и эмоционально усиливающего его, либо в целях создания смыслового же полифонического сопоставления или противопоставления этому действию, что приводит к сложной «многорядности».

Возникает и естественный вопрос о соотношении эстетической специфики балета и драмы. Родство между ними — опять-таки как это ни парадоксально — несравнимо ближе, чем родство между драмой и оперой. Слова сказанные и слова пропетые больше отличаются друг от друга, нежели речь разговорная и мимическая речь пластического движения. Пение имеет дело непосредственно со словесной речью, но «транскрибирует» ее, переставляя в ней акценты, «укрупняя» ее строй, беря, так сказать, под увеличительное стекло основную мысль фразы, предложения, периода, как бы выделяя эту мысль курсивом. Это его преимущество перед простой читкой прозаического или стихотворного текста, не располагающей такими средствами эмоционального усиления образа. Но при этом оно поглощает многие связующие, промежуточные, украшающие слова, утрачивает многослойность разговорной речи и тем самым в одном смысле обогащая ее, в другом — ее обедняет.


Статьи по теме:
 Отличия первой постановки от второй
 Второе действие "Дафниса и Хлои"
 Отношения к старому балету
 Печальное искусство
 "Фрамино"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: